Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

…Чем тяжелее ноша, тем короче путь.

Рерих Е.И. Письмо от 15.01.1931

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Летний сезон: ежедневно
с 9-00 до 19-00
Цена билета
Гражданам РФ:
Полный билет – 300 руб.
Льготный билет – 50 руб. (дети 7-17 лет)
Иностранцам:
300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты
Новости Музея Рериха в Новосибирске

Фоторепортаж с открытия выставки Арсения Милованова

10.06.2018


Выставка Арсения Петровича Милованова открылась скрипичной музыкой. Как отметил сам художник, звучание скрипки и пастель с её фактурной техникой совпадают по тембру, обогащая и усиливая друг друга, и этот гармоничный союз благотворно влияет на нас — зрителей и слушателей. Студентка 1 курса Новосибирской специальной музыкальной школы –колледжа Лада Быченко исполнила музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Название выставки - «В объятиях тысячелетия», она представляет нам кусочек Востока. Автор работ, Арсений Петрович Милованов, член союза художников России, выставляется в Музее Рериха уже третий раз.

Сотрудники музея Ирина Сереброва и Людмила Ганина рассказали о самом художнике и о загадке храмового комплекса в Камбодже, лики которого смотрят на нас с картин.

Арсений Петрович родился в семье, где царила творческая атмосфера. Его отец, член союза художников России Пётр Алексеевич Милованов, также присутствовал в этот день на выставке.

Желание сталь художником окрепло после участия Арсения ещё в подростковом возрасте в археологической экспедиции в Хакасии, откуда он привёз не древние артефакты, а целую папку акварельных работ.

Затем — учёба в известном Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова, работа художником-педагогом, директором школы искусств в посёлке Казачинском Краноярского края.

С 1995 года он полностью посвятил себя живописи, а также пишет удивительные путевые заметки. Главная цель его путешествий — это пленэры. Поэтому его ещё называют художник-пленэрист. При этом он выбрал для себя наиболее подходящую технику пастели, которая удобна в путешествиях и применима при любых погодных условиях.

В 2013 году Арсений побывал в Алжире; в 2017-м, благодаря Иркутской арт-галерее «DiaS», принял участие в арт-пленэре и побывал в Тайланде и Камбодже, где создал десятки работ. Они и представлены в нынешней экспозиции.

Вспомнилось высказывание Николая Рериха: «Никакой музей, никакая книга не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами… Убедительность, это магическое свойство творчества, необъяснимое словами, создаётся лишь наслоением истинных впечатлений действительности. …Если вы будете, сидя в Альпах, изображать Гималаи, что-то несказуемое, убеждающее будет отсутствовать».

Убедительность, несомненно, присутствует в выставленных работах. Ведь они создавались там, в юго-восточной Азии. Они переносят нас на полуостров Индокитай, в Таиланд и Камбоджу. Камбоджа славится своим культурным достоянием — известным во всём мире храмовым комплексом Ангкор-Ват, возникшем в глубокой древности, во времена Кхмерской империи.

Этот храмовый комплекс является национальным достоянием страны, он присутствует на флаге и гербе Камбоджи и включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На этом месте несколько веков назад находилась столица древнего государства кхмеров, это был самый крупный на то время город в мире, насчитывающий около миллиона жителей. Но в XV веке он попал под прицел тайцев, последовали многочисленные войны и набеги, город был разграблен, и столица была перенесена в Пномпень. Через время разграбленный город пришёл в запустение, был поглощён джунглями и для европейцев был открыт только во второй половине XIX века.

Как он назывался в то время – неизвестно, а своё название «Ангкор» он получил уже позже. Слово «Ангкор», от санскритского «наггар», означает «город». «Ват» — означает место, где построен храм, и с кхмерского переводится как «почитание» и «восхищение».

В храмовом комплексе находится несколько значимых храмов, один из них так и называется — Анкор-Ват, и является самым большим индуистским храмом. Посвящён он Вишну — верховному богу-хранителю, солнечному божеству.

Изначально храм не был предназначен для всеобщего посещения верующих, это было место обитания богов, и там могли находиться только представители высшего духовенства. Он также служил усыпальницей царей, как посланцев высшего мира. Исследователи высказывают много предположений о возникновении этого храмового комплекса.

После рассказа художника о творческих приключениях в далёкой стране и о его художественных находках зрители также посмотрели слайд-фильм «Из Тайланда в Камбоджу», подготовленный Арсением Миловановым по результатам международного арт-пленэра «Краски Сибири» - 2017.

Под конец вечера звучали также приветствия, поздравления и благодарности гостей выставки.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.