Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание.

Община, 219

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Летний сезон: ежедневно
с 9-00 до 19-00
Цена билета
Гражданам РФ:
Полный билет – 300 руб.
Льготный билет – 50 руб. (дети 7-17 лет)
Иностранцам:
300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Знак триединства в культурах разных народов



Знак триединства в культурах разных народов

Вспомним об одном знаменательном событии, которое произошло 75 лет назад. 27 декабря 1931 го­да во многих православных, католических и других храмах мира прошла торжественная служба, посвящённая Знамени Мира и Пакту Рериха. Это свидетельствовало о том, как высоко были восприняты просвещёнными служителями церкви благородные идеи Пакта мира и его священного Символа — Знамени Мира.

О Знамени Мира, предложенном Рерихом для охраны культурных сокровищ, сам художник писал: «Знамя есть... символ общечеловеческих сокровищ».

Представленная в Музее Н.К.Рериха выставка фотоматериалов рассказывает о высоком значении знака Знамени Мира и его многотысячелетней истории. Эти фотографии наглядно иллюстрируют, насколько распространённым в искусстве всего мира является Знак Триединства. Рерих, прекрасный знаток искусства разных эпох и стран, первым обратил на это внимание. Этот знак встречается и в далёком каменном веке, и в древнеегипетском искусстве, и в памятниках искусства древнего Китая, Японии, Индии; он встречается в искусстве кочевого Востока — в Монголии, странах Азии; в западноевропейском искусстве Средневековья и эпохи Возрождения; в искусстве Древней Руси.

Хочется отметить две особенно­сти применения этого символа. Первая заключается в том, что этот Знак, прошедший сквозь тысячелетия, не принадлежал к какой-либо одной религии или культу, что дало Рериху возможность предложить его как символ, единый для всего мира. И второе: Знак Триединства всегда употреблялся, как писал Николай Константинович, «с особым значением», и очень часто — на изображениях, носивших священный характер. Смысл его был очень высоким. Пожалуй, самое для нас близкое и яркое выражение этот символ обрёл в иконе Андрея Рублёва «Святая Живоначальная Троица» — иконе, написанной им после ухода из жизни Преподобного Сергия и «в похвалу» Ему. Именно здесь раскрывается глубочайший смысл этого великого символа, заключающийся в том, что Мир Божий — вся Вселенная — в своей высшей сути являет собою нечто прекрасное и совершенное. Великая Гармония и Красота, Согласие и Любовь — такова идея «Троицы» Рублёва. Известно, что именно это произведение дало импульс Н.К.Рериху
к созданию Знамени Мира, являющегося, по его словам, «символом Вечности и Единения».



Статус:  Работает на Алтае
Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.