Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
ИЦ РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Фото- и медиа-архив



 

Алтайская студия мальчиков "Алтай"

  Художественный руководитель студии - заслуженный деятель искусств РФ Владимир Кончев

 Алтайская студия мальчиков «Алтай» создана в 1999 году при Детской музыкальной школе №1 Горно-Алтайска. Это единственная в Республике Алтай школа с комплексной программой обучения на базе национально-регионального компонента.

Авторская программа студии предполагает: получение детьми начального музыкального образования; развитие духовных и нравственных качеств, необходимых для каждого человека.

Неважно, чем ребёнку придётся заниматься во взрослой жизни: лечить людей, руководить собственной фирмой, растить хлеб или строить дома, главное — делать это творчески, то есть вдохновенно, с фантазией, любовью и выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним всегда будет интересно.


Учёные давно заметили, что люди, приобщившиеся к творчеству, совсем по-другому живут и работают, они становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любого народа, любой страны — именно талантливые люди.

Сегодня в студии обучается 50 талантливых ребят. В течение пяти лет обучения, начиная с 9 - 10-летнего возраста, мальчики осваивают следующие дисциплины:

■ алтайские народные инструменты (комус, шоор, икили, ядаган и топшуур);

■ горловое, народное и академическое пение;

■ сольфеджио, музыкальная грамота и музыкальная литература;

■ хореография и декоративно-прикладное творчество;

■ фортепиано и этика.

Студия обеспечивает, на протяжении всего времени обучения, знакомство с лучшими образцами музыкального и художественного творчества алтайского народа и мировой классики.


Четырнадцать преподавателей студии работают по экспериментальным программам. Авторская методика, положенная в основу этих программ, представляет собой последовательное вхождение учащегося в мир музыки, танца и художественного творчества.


Важной составной частью обучения в студии является концертная деятельность. Учащиеся выступают в школах, учебных заведениях, организациях, а также участвуют в торжественных мероприятиях города и республики:

■ В июне 2001 года студия мальчиков в составе делегации Республики Алтай выступала на сценических площадках города Новосибирска (Государственный академический театр оперы и балета, «Сибирская ярмарка»).

■ В апреле 2003 года студия выступала в концертном зале Дома Национальностей при Правительстве города Москвы.

■ В апреле 2003 года студия представляла Российскую Федерацию на III Международном фестивале детского творчества в городе Силиври (Турция).

■ В ноябре 2003 года студия была награждена Дипломом I степени на Всесибирском конкурсе ансамблей и оркестров народных инструментов имени Б.Феоктистова в городе Красноярске.

■ В марте 2004 года учащиеся студии принимали участие в VII Сибирском конкурсе-фестивале музыкального творчества и хореографического искусства в городе Томске, где завоевали Гран-при в номинации «хореография» и стали лауреатами в номинации «вокал».

■ В мае 2005 года учащиеся студии принимали участие в IV Молодёжных дельфийских играх России в городе Рязани.

Адрес студии: Россия, Республика Алтай

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 19, ДМШ № 1

Тел.: (38822) 2-28-78, 2-75-40

 

 
Мысли на каждый день

…Понятие служения есть решение задачи жизни.

Надземное, § 305
История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition 

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай.  С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община». 

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.