Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
ИЦ РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально

Фото- и медиа-архив



 

Выставка декоративно-прикладного искусства «Сказы Уймонской долины»

* Фотослайдер листается щелчком мыши,
изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14


04.11.2017

11 ноября в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске начнёт работу выставка декоративно-прикладного искусства «Сказы Уймонской долины». На ней будут представлены произведения экспериментальной художественной мастерской «Жар-цвет» творческого объединения «Город мастеров», созданного Сибирским Рериховским Обществом в старинном русском селе Верхний Уймон (Республика Алтай). Открытие выставки 11 ноября в 14.00. Выставка продлится до конца января.

Село Верхний Уймон возникло около 300 лет назад благодаря переселенцам — староверам-кержакам. Обжив эти места, они стали украшать свои жилища росписью, которая имела и обереговое, и эстетическое назначение. В начале прошлого века здесь жила самобытная мастерица Агашевна, которую великий художник Николай Рерих назвал травчатым живописцем. По просьбе селян она расписывала дома, чтобы внести в них частичку счастья и благополучия, а также оберечь их от всяческих бед.

Сейчас, в начале нового тысячелетия, урало-сибирская роспись возвращается в Верхний Уймон. Старообрядческая культура Уймонской долины и необыкновенная природа Горного Алтая вдохновляют художников и мастеров, собравшихся в экспериментальной художественной мастерской «Жар-цвет». Задача мастерской, которой всего четыре года, — возрождение и развитие урало-сибирской росписи в рамках современных художественных промыслов.

В мастерской разрабатываются сувениры, приносящие в дом счастье, умиротворяющую красоту и гармонию, расписываются изделия из дерева — декоративные панно, посуда, мебель. Всё это расписывается в технике благопожелательной народной домовой росписи и изысканной городской, с использованием современных материалов и современных мотивов.

Художники разрабатывают сюжетные композиции, отображающие местный быт и фольклор, создают оригинальные наборы посуды с местными ягодными мотивами.

Великолепие алтайской природы мастерски отображается профессиональными художниками на полотнах и декоративных изделиях.

Деревянные тарелки, инкрустированные природным камнем, расписываются в скифском зверином стиле с элементами алтайского орнамента.

Мастера принимают участие в конкурсах, фестивалях и народных праздниках, которые ежегодно проводятся в Республике Алтай. Их работы экспонируются на зональных и региональных выставках. И везде они привлекают большое внимание и вызывают неподдельный интерес.

При мастерской успешно работает детская студия росписи «Жарки», в которой местные дети перенимают опыт и знания у мастеров. С большим старанием они постигают приёмы урало-сибирской росписи, радуют близких своими работами и мечтают стать настоящими мастерами.

Красота — это то, что объединяет людей самых разных социальных слоёв. Любуясь рукотворной красотой и приобщаясь к ней, они, сами того не замечая, вдохновляются на добрые дела и делаются чище и лучше.


Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

 

 

 
Мысли на каждый день

Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш.

Листы сада М. Озарение, ч. 2, гл. 7, п. 2
История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition 

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай.  С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община». 

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.