Музей Николая Рериха на Алтае                контакты          написать нам           8-(388-48)2-43-36


Мысли на каждый день

Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле.

Знаки Агни Йоги, 406
"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно
с 9-00 до 19-00
Цена билета
Гражданам РФ:
Полный билет – 200 руб.
Льготный билет – 50 руб. (дети 7-17 лет)
Иностранцам:
200 руб.


Подписаться

Музей:         
Книги:         

9 июня - открытие выставки Арсения Милованова «В объятиях тысячелетия»

      07.06.2018     ≡ 

* Фотослайдер листается щелчком мыши, изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10



9 июня в 14-00 в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске откроется выставка Арсения Милованова «В объятиях тысячелетия».

В 2017 году Иркутская арт-галереея «DiaS» организовала арт-пленэр по маршруту Тайланд – Камбоджа, в котором Арсений принял участие.

Самым запоминающимся стало посещение храмового комплекса Ангкор Ват — крупнейшего культового сооружения в мире. На выставке будут представлены 41 пастель и артефакты, собранные во время этого путешествия.

 

ОТ АВТОРА

В 2017 году Иркутская арт-галереея «DiaS», организовала арт-пленэр по маршруту Тайланд – Камбоджа.

Путешествие в эти две близкие по климату, но отличающиеся по своей культуре, обычаям и уровню жизни страны, для меня, жителя Сибири, стало потрясением.

В Тайланде наша группа пробыла всего два дня, а вот в Камбодже восемь, и, конечно, больше времени нам удалось поработать на пленэре именно там.

Самым запоминающимся стало для меня посещение храмового комплекса Ангкор Ват – крупнейшего культового сооружения в мире. Семь дней в «малом круге» огромного по территории комплекса в храмах: Ангкор, Байон, Та Прум, работая от восхода до заката, не выходя ни на минуту из плена завораживающей взгляд архитектуры, сросшейся с величественной природой Камбоджи.

Работал пастелью, делал зарисовки, собирал артефакты, фотографировал, вел дневниковые записи, и, конечно же, бродил по джунглям, забирался в самые укромные уголки туристического «Вавилона», чтобы убежать от суеты и толчеи.

Именно там написано большинство моих этюдов.

Трудно передать словами все те ощущения и чувства, которые испытываешь, стоя среди гигантов-деревьев, в полной тьме, в окружении звуков еще погруженного в тьму тропического леса, в ожидании, когда на фоне едва светлеющего неба начнут вырисовываться очертания не менее величественного, чем вся эта природа, мистического храма Ангкор с лотосообразными куполами.

Уже дома, когда прошло время, я вдруг осознал, что главными героями моих картин стали не храмы Ангкор Ват, а именно деревья! Через их листву, кружево веток я смотрел на них, стремясь передать то единство природы и архитектуры, которые в храме Та Прум срослись в прямом смысле слова.

Ещё одним незримым героем моих картин стали звуки.

Я хотел показать с помощью линий, штрихов, фактуры трепещущие, звенящие, словно мерцающие звуки, которыми окружены храмы Камбоджи.

Наполненный впечатлениями, приобретя собственный визуальный и образный багаж, я стал интересоваться историей и религией древней кхмерской империи.

Давая названия картинам, мне хотелось вложить в них как можно больше информации, передать ту малую часть осмысленного мною в процессе подготовки этой выставки, из разветвлённой, как величественный баньян, религии, переплетённой с тысячелетней историей Камбоджи.

Мои впечатления, мысли и приключения во время поездки описаны в путевых заметках под названием «Помни о муравьях», которые вы можете прочитать в на сайте Проза.ру на моей странице.

Арсений Милованов



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

 

 
История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition 

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай.  С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община». 

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.