Обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Мир Огненный, ч. 2, 292 |
12 апреля в Новосибирском Музее Николая Рериха открылась выставка картин лётчика-космонавта Алексея Леонова. В экспозиции представлено семь картин.
Лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза А.А.Леонов — первый человек в мире, вышедший в открытый космос. Он также широко известен как самобытный художник. Почётный член Российской академии художеств, член Академии изобразительных искусств США.
Как вспоминал Алексей Архипович, даже при отборе в группу кандидатов в космонавты живопись сыграла свою роль. Лейтенант Леонов обратил на себя внимание одного из руководителей Центра подготовки космонавтов: «Такое не каждый день бывает, лейтенант-лётчик и вдруг устраивает выставку своих картин».
Но и до этого он уже привлёк к себе внимание: когда во время полёта в самолёте возникла аварийная ситуация (лопнула трубка гидросистемы, не вышли шасси), Леонов смог удачно посадить самолёт.
«Алмаз-2» — таким был позывной космонавта Леонова. «Вижу, вижу небо! Землю!», — воскликнул он, оказавшись за пределами космического корабля. Космос и пейзажи Земли — преимущественно морские — отражены и в представленной Алексеем Леоновым Музею Рериха экспозиции картин.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.