Кто не может обойти наблюдаемый предмет со всех сторон, тот не исследователь. Мир Огненный, ч.3, 509 |
Публикуются записи Б.Н.Абрамова 1955 года. Запись от 27 ноября: «Всё происходящее есть выявленный результат незримого мощного действия. Не будем смущаться, что исполнители ролей могут быть в каком-то отношении не на должной высоте. Ведь это подставные лица — актёры, исполняющие предназначенные им роли. Не актёры вершат действие и развитие пьесы, но незримый автор, творец произведения. Всё происходящее имеет своего Автора, незримое и непостижимое мыслетворчество Которого выявляется в виде земных событий. Актёры могут не знать автора, но они честно выполняют свои роли, искренне веря, что они творят ход развития событий».
Картине «Сантана» посвящена статья Анастасии Бодровой «Символ мудрости». Автор пишет:
Среди картин новосибирской коллекции есть одна, надолго приковывающая к себе внимание, - пишет автор. - Это величественная «Сантана». Светящуюся белизну снежной горной вершины оттеняют густые синие тона нижних склонов; из-под них вытекают изумрудные воды горной реки. Её быстрые струи омывают подножие скалы с пещерой, возле которой сидит погружённый в размышление старец. Фигура отшельника излучает гармонию и мир, такая же гармония разлита во всей окружающей его природе. Подобную картину Рерих мог наблюдать в Гималаях, и в то же время это полотно глубоко символично.
В окончании доклада И.М. Солуяновой «Николай Рерих о добре» говорится:
«В представлении Н.К.Рериха дружинники Добра являются сознательными героями, которые в жизни каждого дня являют силу духа своего. «Сознательный герой, — отмечает он, — растёт в грозе Армагеддона. Герои — в сражении, герои — целители и просветители». «Для них нет будней, для них нет рутины, как её часто понимают. Они всегда движутся и всегда восходят. Не стесняясь дальними расстояниями, они утверждают друг друга. В этих благих и мужественных взаимоутверждениях укрепляется великая мощь». «Пусть все герои-подвижники соберутся в дружину непобедимую и радостную». Для того чтобы стать дружинником Добра, требуются поистине героические усилия, направленные на преобразование своего сознания, или улучшение, очищение своих излучений, которые в Учении Живой Этики иногда называются знаменем человека. «Человек несёт своё знамя, когда живёт в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. (...) Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему».
Публикуются ответы Н.Д. Спириной на вопросы, прозвучавшие на «круглых столах». Что относится к явлениям духа? Что значит «ошибиться в сторону добра»? Что нужно делать человеку, чтобы победить себя?
Продолжается публикация рассказа С.В. Стульгинского «Небо осело в цветах», присланного им Н.Д. Спириной.
«…Как и многие, я до этого времени не знал названий всех цветов. Любовался ими «вслепую». Правда, я отличал розу от лилии, ландыш от гвоздики. Но ведь цветов — сотни! А рассматривать цветок и не знать его названия и основной характеристики (комнатный или садовый, однолетний или многолетний и т.д.) — это то же самое, что слушать музыкальное произведение, не зная его автора-композитора, не зная, к какой исторической эпохе оно относится. Я спросил художника, правильно ли думаю…»
Профессор В.И. Лотов рассказывает о работе семинара в Академгородке: «Учение Живой Этики содержит много положений, которые современная наука ещё не может обосновать теоретически или подтвердить экспериментальным путем. В то же время многие принимают это Учение без всяких доказательств, веря в его истинность. Но любая истина тем и хороша, что она постоянно подтверждается практикой, и каждый человек, знакомый с Учением, начинает искать в жизни подтверждение положений Учения и, разумеется, находит их. Таким образом, участники семинара приходят на обсуждения каждый со своим жизненным опытом, приносят свои наблюдения и факты и делятся этим с другими».
Статья И. М. Щербакова «Любовь святая выжить нам поможет…» повествует об удивительной встрече, произошедшей недавно в Новосибирском Музее Н.К. Рериха.
«Этой весной в Музей Н.К.Рериха зашла женщина средних лет в одежде монахини. Монашенка Иоанна Кронштадтского монастыря пришла утром в пятницу накануне Великой пасхи. Она внимательно слушала экскурсовода, с интересом всматривалась в работы Рерихов. Мы познакомились, оказалось, что это была не просто монахиня, но странница, как она себя назвала, — странница Людмила…»
В журнале содержится информационное сообщение о готовящихся VIII Международных Рериховских Чтениях «Культура-победительница», которые состоятся осенью 2009 года. Представлены новинки Издательского центра РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества.
Приобрести журналы можно в книжных салонах СибРО «Искры света».
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.