Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего.

Мир Огненный, ч.2, 286

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

День открытых дверей в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске

30.06.2008


В День города 29 июня Новосибирский Музей Рериха провёл День открытых дверей, основными событиями которого стали видеопрограмма по слову Наталии Дмитриевны Спириной «Счастливый город», открытие выставки картин Виктора Тихоновича Черноволенко и концерт классической музыки. Расскажем о том, чем были интересны эти мероприятия.

- 1 -

«Какая счастливая судьба у города Новосибирска, в прошлом Новониколаевска, что он имеет, в отличие от других городов, два ясносияющих места — Часовню во имя великого Святителя Чудотворца Николая и Музей во имя всемирно известного художника Николая Рериха», - так начинается Слово Наталии Дмитриевны.

Каждый год в этот праздничный день многие люди прислушиваются к такому родному голосу, стараются снова вспомнить и понять, к чему звала нас Наталия Дмитриевна, что мы должны ценить в нашем городе и каким этот город созидать и впредь. В самом деле! Ведь только подумать, Музей, украшение города, совместно построен нашими руками. Разве не сможем мы строить дальше, снова и снова украшая и возвышая город, страну, планету?

Наталия Дмитриевна напоминает нам: «Несмотря на всё то, что происходит в мире и вокруг нас, мы должны неизменно сохранять свой настрой, основанный на Учении Живой Этики, утверждать данное к нашему сроку Учение и внутри себя, и в нашей внешней деятельности и непоколебимо верить в то, что Новый предуказанный Мир настанет. Необходимо постоянно держать контакт с Иерархией Света, для того чтобы в будущем через нас это озарение передавалось окружающим нас людям. Если мы будем крепко держаться нашего Фокуса, наших Старших, Они смогут лучше помочь через нас всей планете».

Мир культуры и красоты – таким мы хотим видеть его в будущем. Смелые мечты? Конечно, смелые! Будем же их воплощать – просто и торжественно. Посильно и широко засевать ниву культуры.

- 2 -

Выставку Виктора Тихоновича Черноволенко открывала Светлана Борисовна Семёнова - физик, энтузиаст распространения творчества художника, сотрудница Марии Филлиповны Дроздовой-Черноволенко. В сущности, при жизни художника прошло только три выставки картин. Все остальные были уже посмертными. Начиная с 1972 года Марией Филипповной было проведено более 60 выставок в России и за рубежом (Венгрия и Литва). Однажды соприкоснувшись с творчеством Черноволенко и вдохновившись им, не расстаётся с выставочной работой и Светлана Борисовна. За последние годы ею проведено более пятидесяти выставок в разных городах страны.

В 2007 году Мария Филипповна подарила картины мужа в государственные и общественные музеи, частным лицам. Новосибирскому Музею Рериха передано в дар 51 полотно.

Светлана Семёнова, только накануне своего приезда создавшая диск-презентацию о творчестве художника, рассказывала о его творческом пути, об объединении «Амаравелла», о трактовке картин. На выставках, когда посетители спрашивали Виктора Тихоновича: «Что изображено на ваших картинах?» - он отвечал вопросом: «А что вы видите?». Картины были своего рода импровизацией, передачей своего ощущения от незримых человеку миров. Так же, как импровизационна была и музыка Виктора Черноволенко – на своих выставках он играл на фортепиано. На празднике звучали аудиозаписи таких импровизаций 1963 года.

Столик с открытками и репродукциями картин быстро опустел.

* На нашем сайте в разделе "Фотогалерея" представлено творчество В.Т. Черноволенко.

- 3 -

Музыкальную часть в этот день представило «Камерное собрание» - это некоммерческое объединение молодых новосибирских музыкантов, существующее третий концертный сезон. Инициаторами его явились артисты камерного оркестра новосибирской государственной филармонии. Обычно в программах «Камерного собрания» соседствуют струнный ансамбль и вокальная миниатюра, духовые инструменты и фортепиано, арфа и контрабас, а играют музыканты в Краеведческом музее, также путешествуют с выступлениями по школам, детским домам. Произведения исполняются интересные, при этом программа рассчитана на самую широкую аудиторию. Скрипачка Татьяна Макарова очень увлекательно и понятно рассказывает залу об исполняемых произведениях. Кроме скрипки, звучал на концерте рояль (Максим Тахтобин и Евгения Мерная). Мелодии были со всего света: немецкого композитора Георга Фридриха Генделя и финна Яна Сибелиуса, основоположника французского музыкального импрессионизма Клода Дебюсси и классика польской музыки Фредерика Шопена, испанского скрипача Пабло Сарасата. И, конечно же, русская музыка – её представляло творчество Сергея Рахманинова.

Концерт в Музее очень понравился слушателям, им попросту не хотелось уходить. А музыканты, со своей стороны, были приятно удивлены наполненностью зала и вниманием аудитории.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.