Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Озарение, ч. 3, гл. 5, п. 13 |
В День города Новосибирска в Музее Н.К. Рериха была открыта новая выставка Мирослава Павловича Чевалкова. Совсем недавно, 6 июня, исполнилось 80 лет со дня его рождения. Яркий и самобытный алтайский художник, черпавший вдохновение в истории родного народа, его легендах и мифах, его природе. Родился он в 1929 году в с.Шебалино Алтайского края в семье сельских интеллигентов, вскоре переехавших в Горно-Алтайск. Отец художника - педагог, автор учебных пособий, заведующий областным отделом народного образования, за самоотверженный педагогический труд удостоенный двух орденов Ленина. Мать - кандидат филологических наук. Видимо, ещё с детства Мирослав был хорошо знаком с русской, греческой, алтайской мифологией и эпосом. Он много рисует героев русских былин и сказок, рассказывает в своих картинах о подвигах Геракла, странствиях Одиссея.
И всё же центральной темой его творчества является Алтай, недаром профессор В.Д.Кубарев назвал М.П. Чевалкова «настоящим сыном Алтая». На выставке представлена портретная живопись художника, его графические работы, пейзажи и несколько сюжетных картин, связанных с алтайской мифологией и историей. Картины в основном выполнены маслом, но есть и светлые акварельные работы.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.