Радость есть здоровье духа. Мир Огненный, ч. 1, 298 |
|
Соболев Андрей Петрович родился в 1962 году. Петербургский художник и поэт, человек интересной судьбы: в возрасте тридцати лет он начал самостоятельно заниматься живописью и писать стихи.
В настоящее время он автор пяти сборников стихов: «Свиток ассоциаций», «Молитва позднего странника», «Поэзия красок», «Русское хокку», «Звучание тишины», многочисленных живописных полотен и графических работ. Более двадцати персональных выставок прошло в его родном городе.
В искусстве Андрея Соболева интересует духовный мир человека, раскрытие внутреннего «Я», обращение человека к Высшему. Творческим стилем его является манера недосказанности, символического отображения, передачи без лишних деталей замысла или идеи. Его произведения можно охарактеризовать изречением великого китайского поэта и художника Ван Вэя (701–761): «Стихи — это живопись, в которых нет зримого образа, а живопись — это стихи, не имеющие слов».
Первая персональная выставка «Преодоление» состоялась в 1995 году в Санкт-Петербургском Техническом университете.
С 1995–2009 выставки прошли: в Ленинградской Областной научной библиотеке, Академической капелле «Особняк Боссе», библиотеке Российской Академии наук, Академической капелле им. М. И. Глинки, библиотеке им. А. П. Чехова, галерее «Форум», Доме народного творчества и досуга, библиотеке им. Леонида Соболева, Пулковской Астрономической обсерватории РАН, Выставочном зале «Вернисаж», Музее-квартире И. И. Бродского, Районном Доме культуры (Ломоносов), галерее «Астрософт», Международном Центре Рерихов (Москва), Музее-усадьбе Н. К. Рериха «Извара», Музее-квартире Н. А. Некрасова, Музее-квартире А. И. Куинджи, Историко-архитектурном и художественном музее (Иван-город), к 15-летию творческой деятельности выставка в Музей-квартире Н. А. Некрасова.
Андрей Петрович участвовал в выставках «Благо» в выставочном зале Союза художников; «Неземные миры земных художников» в Международном Центре Рерихов (Москва); «Артиндекс. Художники Петербурга 2004» и «Артиндекс. Художники Петербурга 2005» в Этнографическом музее; в «Арт-ярмарке-2004» и «Арт-ярмарке-2005» в ЛенЭкспо; в IV Петербургском фестивале галерей в Центральном выставочном зале «Манеж».
Картины художника находятся в частных собраниях России, Германии и Финляндии.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.