Желание не есть подвиг. Подвиг есть осознание необходимости. Озарение, ч. 2, гл. 7, п. 16 |
15 сентября в Новосибирске в Музее Н.К. Рериха открывается выставка красноярского художника Арсения Милованова «Ойская песня» — итог десятидневного пленэра в Саянах на реке Оя. В экспозиции около 30 картин, выполненных с натуры маслом на холсте, с преобладанием сине-зелёной гаммы.
Необычайной притягательной силой обладают запечатлённые художником на полотнах нетронутые цивилизацией укромные места природы, где всё так чисто, прозрачно и дышит свежестью…
О художнике
Арсений Петрович Милованов родился в Новосибирске, в семье художника. Окончил художественную школу. После службы в армии поступил в Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
После окончания училища с женой и детьми поехал в с. Казачинское по распределению. Переезд в деревню был осознанным и желанным шагом, стремлением к гармоничной, творческой жизни в единении с природой. Быть в постоянном, ежедневном общении с ней, знать её, работать не от случая к случаю, а регулярно, накапливая опыт и впечатления.
Сегодня основной и любимой техникой работы стала масляная живопись. Привлекают большие размеры холстов, новые композиционные решения и эксперименты с цветом и формой. Но, как и раньше, источником вдохновения остаётся живое общение с природой и работа на пленэре.
Пленэр, на котором были написаны работы, организовал Государственный центр народного творчества (ГЦНТ) г. Красноярска совместно с администрацией Ермаковского района. За это время были написаны 30 работ. Все они выполнены с натуры. Техника - холст/масло.
На счету художника десятки персональных выставок в городах Сибири и Москве, участие в региональных и краевых выставках.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.