Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства, иначе останетесь прежними. Зов, 15.06.1921 |
|
30 октября в Музее Н.К. Рериха начат цикл новых встреч музыкального лектория под названием «Выдающиеся имена мировой музыкальной культуры». На Землю во все времена приходили и приходят великие люди, великие музыканты, которые оставляют нам плоды своего опыта - и, благодаря нашим современникам, талантливым музыкантам-исполнителям, мы можем приобщиться к удивительному и несказуемому миру, в котором вечно торжествует Гармония и Красота.
Ведущей вечера была Эльвира Полонская, музыку исполняли Анатолий Полонский и студенты второго курса консерватории, пела солистка оперного театра Ольга Колобова. Встреча была посвящена польскому гению, «поэту фортепиано», Фридерику Шопену.
Фридерик (Фредерик) Францишек Шопен (1810–1849) - польский композитор и пианист, долгое время живший и работавший во Франции. Шопен – один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано. Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание.
Композиторская техника Шопена весьма нетрадиционна и во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, он одним из первых привнес в западную музыку неизвестные ей дотоле славянские ладовые и интонационные элементы и таким образом преодолел незыблемость классической ладогармонической системы, сложившейся к концу 18 в. То же касается ритма: используя формулы польских танцев, Шопен обогатил западную музыку новыми ритмическими рисунками. Он разработал сугубо индивидуальные – лаконичные, замкнутые в себе музыкальные формы, которые наилучшим образом соответствовали природе его столь же самобытного мелодического, гармонического, ритмического языка.
Следующая встреча музыкального лектория будет посвящена выдающемуся русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому и состоится 25 декабря, в субботу, в 2 часа дня. Приобрести абонемент на встречи музыкального лектория можно в Музее Н.К. Рериха (тел. 223-27-55, 218-06-71).
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.