Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Ничто на Земле не зажжёт огонь сердца, как любовь.

Мир Огненный, ч.1, § 629

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Репортаж с открытия выставки картин Л.Р. Цесюлевича

13.06.2011


Интервью для Барнаула

 11 июня в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки картин известного алтайского художника Леопольда Цесюлевича: двух живописных полотен — «Великая Царица Алтая», «Храм Великой Царицы Алтая» — и графической работы «Эскиз Храма Великой Царицы Алтая». Эти картины были любезно предоставлены Музею Рериха для экспонирования Виктором Дворниковым, президентом «Гражданской Ассамблеи Алтайского края», директором фирмы «Малавит». 

После вступительного слова сотрудницы музея Татьяны Осиповой слово взял представитель «Гражданской Ассамблеи Алтайского края» Константин Емешин из Барнаула. Он говорил о том, что именно сегодня так важно и необходимо поднимать вопросы нравственности, сохранения духовных основ. Говоря о картинах Л.Р. Цесюлевича, он отметил, «что это не просто творения художника, а повод для каждого человека задуматься о своём духовном происхождении».

Константин Николаевич Емешин

Новосибирский искусствовед Е. П. Маточкин, хорошо знакомый с Леопольдом Романовичем, кратко рассказал о биографии этого талантливого художника и основных чертах его творчества.

Евгений Палладиевич Маточкин

Леопольд Романович Цесюлевич родился в 1937 году в Риге. В 1961 году окончил Государственную академию художеств Латвийской ССР, а с 1963 года живёт и работает в Барнауле. На Алтай он приехал по совету Юрия Николаевича Рериха, с которым встречался в Москве. В 1968 году Леопольд Романович был принят в Союз художников СССР (ныне «Союз художников России»), а в 2006 году ему было присвоено звание заслуженного художника России.

По словам Е.П. Маточкина, «Л.Р. Цесюлевич подчёркивал в искусстве С.Н. Рериха «радужный» подход. Если у старых мастеров обычно главенствует несколько основных цветов, то у С.Н. Рериха присутствует весь радужный спектр. И эта радужность присутствует также в полотнах Цесюлевича, и особенно в полотне «Великая Царица Алтая». Здесь мы видим перламутровый цвет с радужными переливами, очень характерный для всего искусства Леопольда Романовича, но особенно для этой работы. Надо сказать, что когда вы присматриваетесь к картине, вы совсем не видите мазков — картина воспринимается как что-то нерукотворное.

Надо сказать, что Цесюлевич с ранних пор изучал Живую Этику и, конечно, ощущение Мира Огненного всегда было в его сознании. И в этой картине мы ощущаем присутствие высоких духовных сфер. Таким образом, его искусство, его фактура живописи и сам его живописный строй позволяют говорить о том, что это, действительно, какое-то особое явление, которое неподвластно времени, оно живёт в вечности, оно присутствует постоянно в Высших Сферах.

Композиция этой картины очень необычна. Её героиня обращена к Алтаю, к его высокому духу. И эта связь с Алтаем очень важна, она здесь необычайно ясно подчёркнута. В картине властвует два основных символических цвета: это золото и синева. Золото идёт от самого названия скифов. Геродот их называл «стерегущие золото грифы». А синева небес такой чистоты, которая есть только на Алтае. Подчёркивание этих двух дополнительных цветов — золотого и небесно-синего — как раз и создаёт то удивительное магическое свечение, которое струится с этой картины и озаряет наши сердца. Картина, конечно, очень символична, она объемлет довольно многие представления и направлена в будущее — она соединяет красоту земли и красоту сердец, которые устремлены к Алтаю. Я думаю, что это произведение является выдающимся призывом любви к Алтаю и его истории».

Выставка продлится до 1 августа*.   

* продлена до 1 ноября 2011.

В этот же день в Музее Н.К. Рериха проходили другие мероприятия, посвящённые Дню России. Это показ видеофильмов студии СибРО и концерт классической музыки в исполнении студентов и выпускников Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки и Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.