Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Сердце, пылающее помощью, – Наше сердце.

Иерархия, § 434

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

К 200-летию Ференца Листа

29.10.2011


Лекция-концерт «Грёзы любви», посвящённая 200-летию Ференца Листа, прошла 29 октября в Музее Н.К. Рериха, открывая новый сезон музыкального лектория. 

Предлагаем вам фоторепортаж и небольшой рассказ о композиторе, а также приглашаем на последующие встречи:

24 декабря 2011 - «Вечер вокальных и фортепианных дуэтов».
25 февраля 2012 - «С любовью к России. Композиторы ”Могучей кучки”».
28 апреля 2012 - «Лирическая вселенная Георгия Свиридова».


Ференц (Франц) Лист — венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Создатель "веймарской школы".

Отец, «надсмотрщик за поголовьем овец» по должности, с ранних лет ознакомил мальчика с основами фортепианной игры. А первый концерт юного пианиста состоялся в 9-летнем возрасте в соседнем городке Шопроне. Позже несколько дворян вызвались оплатить его дальнейшее музыкальное образование. Ференца послали в Вену, где он обучался композиции у А. Сальери и фортепиано у крупнейшего педагога Европы К. Черни. Талант юного пианиста привлекал многих, и он стал любимцем публики, почти ежедневно выступая в различных салонах.

После смерти отца (1827) Лист начал давать уроки. Тогда же познакомился с молодыми композиторами Г. Берлиозом и Ф. Шопеном, искусство которых оказало на него сильное влияние: он сумел «перевести на язык фортепиано» колористическое богатство партитур Берлиоза и сочетать мягкий лиризм Шопена с собственным бурным темпераментом. В начале 1830-х годов кумиром Листа стал итальянский скрипач-виртуоз Н. Паганини; Лист задался целью создать столь же блестящий фортепиальный стиль, и это ему удалось, он стал величайшим пианистом-виртуозом XIX века.
 
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы. Активно пропагандировал идею синтеза искусств и верил в преображающую силу искусства.

«Не будь Листа, вся судьба новой музыки была бы другая, — писал композитор и музыкальный критик А.Н. Серов. — Среди его гениальной творческой деятельности создание свободной музыки — одно из величайших дел».

Лист вёл просветительскую и педагогическую деятельность. В своём доме в Веймаре он давал приезжающим к нему пианистам открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин, Зилоти и Альберт. Также Лист оставил после себя  ряд статей и книг, среди которых — книга о Шопене и  книга о музыке венгерских цыган.

В поздние годы жизни Лист принимает малый постриг и пишет в том числе музыку, связанную с богослужениями. В 1875 г. Лист избран президентом вновь основанной Высшей школы музыки в Венгрии.





 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.