Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Зло может быть искореняемо лишь добром. … Добро может вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало.

Мир Огненный, ч.1, § 592

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

"Великий закон человечности" - заседание педагогической секции

28.01.2012

















28 января на заседании педагогической секции в Музее Н.К. Рериха обсуждались занятия с детьми по теме «Великий закон человечности», недавно прошедшие в школе Верх-Уймона.

После небольшого вступительного слова ведущих (Юлия Цыганкова, Сергей Сапунков) и просмотра уже знакомого многим фильма студии СибРО «Великий закон человечности» участникам встречи удалось самим побывать в роли учеников-старшеклассников. Аудитория охотно отвечала на вопросы педагогов, рассуждала о том, легко ли совершать добрые поступки и изменять мир к лучшему.

А Людмила Толстихина, проводившая уроки у малышей, вызвала желающих поиграть: посидеть на волшебном стуле, где все будут говорить, что хорошего они о тебе знают, и совместно построить «пирамиду любви» - каждая ладошка в этой пирамиде обозначает добрые чувства к кому-то или чему-то в мире. На таких незамысловатых примерах было наглядно видно, как даже простым приветливым словом можно «увеличить количество добра в мире».

Притчи, подобранные педагогами для обсуждения, действительно заставляли задуматься, оставались в памяти и на сердце.

* * *

У ворот города сидел старик. К нему подошёл путешественник. Было видно, что юноша пришёл издалека.

«Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе?», - спросил юноша у старика.

«А какие люди жили в городе, который ты покинул?» — спросил у него старик.

«Это были злые, эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними».

«Здесь ты, юноша, встретишь таких же».

Некоторое время спустя другой путешественник задал старику тот же вопрос: «Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев».

Старик ответил: «Скажи, сынок, что за люди жили в городе, откуда ты пришёл?»

«Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне нелегко было оставлять их».

«Здесь ты найдёшь таких же».

Купец, который привёз в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику: «Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…»

«У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашёл ничего хорошего там, откуда пришёл, он и здесь его не найдёт. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя».

* * *

Один молодой человек был очень несдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.

В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.

Наконец, пришёл такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.

«Теперь, — сказал отец, — каждый раз, когда сдерживаешь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю».

Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша сказал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал: «Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - его душе останется шрам…»

* * *

Шли через пустыню два друга. О чём-то заспорили, и один, не сдержавшись, дал пощёчину другому. Последний, ни слова не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Скоро друзья вышли к оазису. Утолив жажду, они решили искупаться в источнике. Тот, который получил пощёчину, вдруг стал тонуть, и друг пришёл ему на помощь. Очнувшись, спасённый высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который сначала дал пощёчину, а потом спас своего друга, спросил его: «Почему, когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне?»

Друг ответил: «Я пишу свои обиды на песке, чтобы ветер мог стереть их. Когда кто-то делает хорошее, я высекаю мою радость на камне. Чтобы даже время не могло её стереть».


* * *

Один старец призвал однажды к себе своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка.

«Что вы здесь видите?» - спросил старец.

«Точку», - ответил один.

«Чёрную точку», - подтвердил другой.

«Жирную чёрную точку», - уточнил третий.

«Отче, о чём ты так горько плачешь?» - удивились ученики, когда учитель заплакал.

«Все вы увидели только маленькую чёрную точку, и никто не заметил чистого белого листа…»

Так и мы часто замечаем в человеке только его недостатки и не видим его достоинств.

* * *

Была у человека земля. И послал он сына обрабатывать её.

Сын пошёл. Когда он обозрел поле, то пал духом, и сказал сам себе: «Нескоро я очищу землю…»

С этими словами он лёг на землю и предался сну; так поступал он в течение многих дней. Однажды отец пришёл посмотреть работу сына. Увидев, что ничего не сделано, он сказал ему: «Почему ты до сих пор ничего не сделал?»

Юноша ответил отцу: «Я пришёл было на работу, но, увидев, сколько предстоит сделать, смутился, лёг на землю и заснул».

«Сын, - сказал ему отец, - если бы ты каждый день обрабатывал бы такое пространство земли, какое занимаешь, лёжа на ней, то твоя работа уже подходила бы к концу».

Услышав это, юноша поступил, как сказал ему отец, и в короткое время поле было очищено и обработано.

* * *

Тематика следующего (мартовского) собрания педагогической секции – подвиг и героизм.


Перейти к статье в журнале "Восход" о предыдущей педагогической секции - "Культура - почитание света".





 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.