Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств.

Мир Огненный, ч. 3, 395

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Открытие юбилейной выставки Е.П. Маточкина "Лики Белухи". Фоторепортаж

04.02.2012


4 февраля в Новосибирске в Музее Н.К. Рериха открылась выставка пастелей Евгения Палладиевича Маточкина «Лики Белухи». На одиннадцати картинах, представленных в экспозиции, с разных ракурсов изображена священная гора Белуха — самая высокая вершина Сибири.

Встреча с Е.П. Маточкиным в Музее Н.К. Рериха не случайна — в этот день он отметил своё 70-летие. Хотя эта цифра мало сочетается с образом и ритмом жизни юбиляра — он энергичный, всегда желанный участник и гость на художественных выставках и научных конференциях, успешно трудится в своей области и полон творческих планов.

Живопись не является основным видом занятий Е.П. Маточкина, он — доктор искусствоведения, в активе которого свыше 300 работ в этой области. Кроме этого, после окончания Новосибирского государственного университета он работал в Институте ядерной физики и в соавторстве с другими учёными написал 89 научных работ по физике. Е.П. Маточкин — известный исследователь творчества семьи Рерихов. Вместе с академиком А.П. Окладниковым, Н.Д. Спириной и В.Е. Ларичевым был основателем «Рериховских Чтений». В списке его творческих дел ещё многое: и участие в концертах для фортепиано с оркестром, и восхождения на горные вершины, и археологические изыскания, а в детстве – как выяснилось на встрече при поздравлениях – даже… участие в балетных постановках. Словом, разнообразие дарований этого замечательного человека удивляло всех, и о каждой из областей можно было рассказывать ещё и ещё.

Важно и то, что все эти творческие направления не просто существуют по отдельности – они слились в удивительно цельную человеческую судьбу. Как отметил при открытии мероприятия сотрудник СибРО С.А. Деменко: «Семьдесят лет назад судьба устроила так, что на землю пришёл человек, который именно в своё время стал крайне необходим, а где-то даже и незаменим. Это настоящее человеческое счастье – жить и осознавать, что ты родился в тот самый момент, когда ты более всего необходим, когда твои силы, потребности, труд крайне востребованы временем и людьми».

Представленные на выставке картины, созданные Евгением Палладиевичем в конце 1970-х – начале 1980-х годов, родились после посещения Алтая и восхождения в районе Белухи на пик Рериха, названный в честь выдающегося художника, а также на другие вершины, посвящённые членам семьи Рерихов и их сподвижникам. В этом цикле картин автор выразил любовь и восхищение миром гор, непрерывной игрой красок, чистотой и свежестью, разливающейся по просторам этого благодатного края, воспетого и его любимым художником Н.К. Рерихом.

У Е.П. Маточкина сохранились фотографии того времени, и при просмотре слайдряда «Восхождение на Рериховские пики Алтая» гости праздника могли зрительно побывать в горах и почувствовать всё великолепие этого мира.

В отдельной экспозиции представлены труды Е.П. Маточкина по рериховской тематике — художественные альбомы «Поэзия старины», «Индия Святослава Рериха», «Образ Иисуса Христа» и другие. Например, монография «Николай Рерих: мозаики, иконы, росписи, проекты церквей» отражает значительный вклад художника в русское религиозное искусство начала XX века. В дореволюционный период Н.К. Рерих создал немало монументальных творений, но, к сожалению, многие из них неизвестны даже специалистам. Данное исследование, выполненное в историко-культурном аспекте, восполняет этот пробел.

В завершение программы в исполнении юбиляра прозвучали произведения для фортепиано. Игра Евгения Палладиевича оставляет после себя ощущение искренности, душевной глубины и неуловимой торжественности.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.