Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Делите все на четыре части: первая – Высшему,  вторая – Общему Благу, третья – ближнему и четвертая – себе. Но придет час, когда останутся только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. …Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей.  

Мир Огненный, ч.2, 457

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Фоторепортаж. Студия мальчиков "Алтай" в Музее Н.К. Рериха

11.06.2012


Творческий праздник, состоявшийся 9 июня в Музее Н.К. Рериха, был необычным и запоминающимся.
Студия мальчиков "Алтай" из Горно-Алтайска подготовила для новосибирцев большой и красочный концерт, а ребята местных творческих коллективов выступили с небольшими ответными номерами.


Коллектив студии "Алтай" примечателен многим. Руководитель студии и её вдохновитель — Владимир Егорович Кончев, Министр культуры Республики Алтай, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный артист Республики Алтай. Его идеи претворяют в жизнь около 20 преподавателей. Задумайтесь: создание дружной творческой студии, ни много ни мало возрождающей национальную культуру Алтая, само по себе — дело огромного значения. Много ли найдётся людей на высоких государственных должностях, которые не только со всей душой отдавали бы себя государственным обязанностям, но и активно продолжали бы оставаться творцами и педагогами, напутствуя и поднимая на крыло поколение за поколением?

Авторские программы студии предполагают получение детьми не только начального музыкального образования и изучение азов хореографии, живописи и прикладного искусства, но и развитие духовно-нравственных качеств, необходимых для развития гармоничной личности.

В репертуаре студи большую часть занимают коллективные музыкальные номера. Выступление хором, оркестром всегда требует значительных усилий по согласованию участников. Но даже в таком случае, у хора и оркестра всегда есть единые ноты. А теперь представьте выступление-импровизацию, когда с помощью комусов — язычковых инструментов — десятилетние мальчишки создают в зале атмосферу наступающей весны. Где-то тенькает, набирая силу, весенний ручеёк, вот скачут табуном кони, перекликаются птицы, порывы ветра колышут высокие травы... Сколько внутренней согласованности, сколько умения хорошо слышать друг друга требует такая работа! При этом нет единого концертмейстера — перед каждым выступлением мальчики сами договариваются, кто из них на этот раз будет начинать ту или иную музыкальную часть.

Уникально и горловое пение, слушая которое, словно бы паришь над алтайской землёй... хотя оно и не звучало на этот раз — с ним выступают только старшие ребята.

В коллективе в чести героические песни и ответственные поступки. В этот раз автобус из Горно-Алтайска задержался в пути, поэтому концерт начался несколько позже запланированного. Едва только автобус остановился у ворот Музея, мальчики подхватили бережно сохранённые костюмы и побежали — переодеваться и на сцену.  После многочасового пути дети даже от чая отказались — ведь зрители их уже ждали. Собранные, немногословные, появились на сцене. Глядя на эту дисциплину, понимаешь, почему это именно студия мальчиков. Искусство и творчество для них сродни бою. "У нас так заведено, — рассказывает между выступлениями Владимир Егорович, — даже если ты чемпион по борьбе — ты ещё не настоящий джигит. Настоящий джигит должен уметь играть на топшууре, уметь сохранить и отстоять национальную культуру".

"Орлята учатся летать", — поёт хор. Вырастая, разлетаются эти орлята уже самостоятельно: кто продолжает музыкальное образование в консерваториях, кто выбирает иную профессию. Но те основы мужества и сотрудничества, что были заложены в детстве, несомненно накладывают отпечаток на всю их будущую жизнь. Человек, когда-то соприкоснувшийся с настоящей работой, настоящей дружбой, настоящим искусством будет вспоминать их и снова искать их сквозь все жизненные перипетии...

Однажды увидев этот коллектив, однажды услышав музыку, написанную Владимиром Егоровичем, ты и сам запоминаешь навсегда эту необыкновенную атмосферу.  И сердце просится на Алтай, к его синим горам и бирюзовым озёрам, хочет не просто соприкоснуться с этой природой, а стать её гармоничной частью, что-то сделать для неё.

И хотя фоторепортаж не передаст вполне этого настроения, приглашаем вас познакомиться со снимками. Надеемся, что в следующий раз вам тоже захочется увидеть этот коллектив, преодолевающий большие расстояния, чтобы поделиться с нами частичкой Алтая.

Пришедшие посетители дожидались
автобуса из Горно-Алтайска, знакомясь с выставками в залах Музея и фильмами студии СибРО.


 

Автобус прибыл!
Через несколько минут ребята будут уже на сцене.






В.Е. Кончев представляет коллектив,
рассказывает о методиках работы
в студии мальчиков "Алтай".


В зале между тем находятся и выпускники студии.


Для всех детских коллективов, прибывших на праздник для творческого общения, с Алтая привезены познавательные подарки.  



В исполнении Н.Е. Калановой  
звучит авторская музыка В.Е. Кончева.

 

Игра на ядагане. Студия мальчиков "Алтай" под руководством В.Е. Кончева.

Следующий инструмент -
дальний родственник балалайки, топшуур.

Топшуур

Топшуур - алтайский струнный инструмент



А вот, наконец, игра на комусе.
В русской народной традиции в XIX веке
был распространён подобный инструмент - варган,
в настоящее время подзабытый.

Игра на комусе. Студия мальчиков "Алтай"





Картина К.Ортонулова "Каменные пороги Катуни"
привезена в дар Сибирскому Рериховскому Обществу

Передавая представителям каждого творческого коллектива национальный алтайский инструмент - комус, Владимир Егорович выразил надежду, что на следующих встречах кто-нибудь уже сможет порадовать ответной игрой на инструменте.



 

Алтайский танцевальный номер
начинается и заканчивается
вот таким красочным сомкнутым "цветком"

Игра на ядагане - алтайском струнном инструменте, отчасти напоминающем гусли.

Алтайский народный инструмент - ядаган


Пришло время для хорового пения.
"Орлята учатся летать"...
Основные темы алтайского песенного репертуара - это героика подвига и красота природы.






Звучат благодарности за привезённый с Алтая праздник. Но концерт ещё не окончен - с ответными творческими номерами выступят новосибирцы.

С авторской песней об Алтае выступает творческий коллектив "Бардыш-во!" из посёлка Барышево.

В завершение встречи - мультфильм,
созданный детьми с мультипликационного
отделения "Старой Мельницы".
Известная народная сказка "Гуси-лебеди"
захватывает внимание детей больше,
чем современные "кассовые" фильмы.



Новосибирская студия "Старая мельница".
Под аккомпанемент руководителя
выступят самые юные солисты студии.


Небольшой задорный видеоклип "Старой мельницы".


Остаётся добавить, что творческий праздник пришёлся на Международный день друзей.
Как радостно, что для людей, ищущих гармонии и красоты,
расстояния и национальные традиции являются вовсе не препятствием,
а прекрасным поводом для дружбы!

До новых встреч, "Алтай"!



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.