Делите все на четыре части: первая – Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближнему и четвертая – себе. Но придет час, когда останутся только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. …Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Мир Огненный, ч.2, 457 |
Творческий праздник, состоявшийся 9 июня в Музее Н.К. Рериха, был необычным и запоминающимся.
| |
Пришедшие посетители дожидались
Автобус прибыл!
|
|
В зале между тем находятся и выпускники студии.
Для всех детских коллективов, прибывших на праздник для творческого общения, с Алтая привезены познавательные подарки.
В исполнении Н.Е. Калановой
Следующий инструмент -
В русской народной традиции в XIX веке был распространён подобный инструмент - варган, в настоящее время подзабытый.
|
Картина К.Ортонулова "Каменные пороги Катуни"
Передавая представителям каждого творческого коллектива национальный алтайский инструмент - комус, Владимир Егорович выразил надежду, что на следующих встречах кто-нибудь уже сможет порадовать ответной игрой на инструменте.
Алтайский танцевальный номер
Игра на ядагане - алтайском струнном инструменте, отчасти напоминающем гусли.
Пришло время для хорового пения.
Звучат благодарности за привезённый с Алтая праздник. Но концерт ещё не окончен - с ответными творческими номерами выступят новосибирцы.
|
С авторской песней об Алтае выступает творческий коллектив "Бардыш-во!" из посёлка Барышево.
В завершение встречи - мультфильм,
|
Новосибирская студия "Старая мельница".
Небольшой задорный видеоклип "Старой мельницы".
|
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.