Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Знаки Агни Йоги, 55 |
| |
|
24 ноября состоялась встреча Музыкального лектория, которая называлась «Очарование романса». Она началась с выступления музыкального коллектива — лауреата международных конкурсов ансамбля скрипачей «Надежда». Это учащиеся детской музыкальной школы № 6, руководитель — Татьяна Александровна Гусева. Они исполнили «Романс» Валерия Гаврилина. Ведущая лектория Эльвира Полонская рассказала о происхождении и развитии романса. Этот жанр зародился в Испании. Если католические духовные песнопения исполнялись на латыни, то бродячие музыканты пели свои баллады на родном языке (романском). В России романс появился в 18 веке; вначале романсы исполнялись только на французском языке, но со временем композиторы стали писать романсы на слова русских поэтов. Романс отличается от песни как своей более сложной формой (в нём нет традиционных для песни куплета и припева), так и содержанием. Чаще всего темой романса является мир личных чувств человека, хотя есть романсы, созданные на основе эпических народных сказаний, а также имеющие гражданственно-политическую окраску. Жанр романса распространился также и в инструментальной музыке, он встречается и как самостоятельное произведение, и как часть произведения крупной формы (сонаты, концерта, сюиты). Со сцены концертного зала музея весь вечер звучали романсы русских композиторов — Алябьева, Варламова, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова и других. Выступали солистки НГАТОиБ Ольга Колобова и Светлана Токарева, а также студенты Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова: вокалисты Александр Гаршин и Андрей Сартаков, студентка фортепианного отделения Юлия Попова. В заключение фортепианный дуэт Эльвиры и Анатолия Полонских исполнил произведения С.В. Рахманинова: романс из Второй сюиты и романс «Здесь хорошо» в переложении для двух фортепиано.
|
|
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.