Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках.

Знаки Агни Йоги, 55

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Музыкальный лекторий. "Очарование романса".

29.11.2012



Ансамбль скрипачей «Надежда»


Эльвира Полонская


Ольга Колобова и Светлана Токарева


Андрей Сартаков


Александр Гаршин и Юлия Попова

24 ноября состоялась встреча Музыкального лектория, которая называлась «Очарование романса». Она началась с выступления музыкального коллектива — лауреата международных конкурсов ансамбля скрипачей «Надежда». Это учащиеся детской музыкальной школы № 6, руководитель — Татьяна Александровна Гусева. Они исполнили «Романс» Валерия Гаврилина.

Ведущая лектория Эльвира Полонская рассказала о происхождении и развитии романса. Этот жанр зародился в Испании. Если католические духовные песнопения исполнялись на латыни, то бродячие музыканты пели свои баллады на родном языке (романском).

В России романс появился в 18 веке; вначале романсы исполнялись только на французском языке, но со временем композиторы стали писать романсы на слова русских поэтов. Романс отличается от песни как своей более сложной формой (в нём нет традиционных для песни куплета и припева), так и содержанием. Чаще всего темой романса является мир личных чувств человека, хотя есть романсы, созданные на основе эпических народных сказаний, а также имеющие гражданственно-политическую окраску.

Жанр романса распространился также и в инструментальной музыке, он встречается и как самостоятельное произведение, и как часть произведения крупной формы (сонаты, концерта, сюиты).

Со сцены концертного зала музея весь вечер звучали романсы русских композиторов — Алябьева, Варламова, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова и других. Выступали солистки НГАТОиБ Ольга Колобова и Светлана Токарева, а также студенты Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова: вокалисты Александр Гаршин и Андрей Сартаков, студентка фортепианного отделения Юлия Попова. В заключение фортепианный дуэт Эльвиры и Анатолия Полонских исполнил произведения С.В. Рахманинова: романс из Второй сюиты и романс «Здесь хорошо» в переложении для двух фортепиано.




Анатолий Полонский



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.