Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Кто не может обойти наблюдаемый предмет со всех сторон, тот не исследователь.

Мир Огненный, ч.3, 509

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Открытие портрета Елены Ивановны Рерих кисти Л.Р. Цесюлевича

13.02.2013


12 февраля, день рождения Елены Ивановны Рерих, в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске начался в концертном зале со слайдпрограммы, посвящённой Елене Ивановне. А затем состоялось долгожданное открытие выставки одной картины — портрета «Урусвати», написанного Леопольдом Романовичем Цесюлевичем. Эту работу, как и портрет Н.К. Рериха, который был выставлен в апреле прошлого года, художник подарил музею. Рассказ об этом событии будет опубликован в журнале «Восход», а пока предлагаем вам фоторепортаж с праздника и небольшие комментарии.

«Писать портреты кого-то из Рерихов, не разделяя философии, которую принесла в мир эта семья, бессмысленно, — отметила во вступительном слове исполнительный директор СибРО О.А. Ольховая. — Леопольд Романович получил эти знания ещё в юности, и это решило всю его дальнейшую судьбу. Его духовным учителем был Р.Я. Рудзитис, человек, тесно связанный духовными узами со всей семьёй Рерихов. Л.Р. Цесюлевичу посчастливилось и в другом — он имел встречи и общение с обоими сыновьями Николая Константиновича, мельчайшие детали которых прекрасно помнит до сих пор. Он глубоко вник и в художественное творчество Николая и Святослава Рерихов.

В каком бы жанре не работал художник, какой бы ни была тематика его полотен, главным в его творчестве для него остаются вопросы духовности — то, что определяет отношение Л.Р. Цесюлевича ко всем явлениям жизни».

О Елене Ивановне Рерих нам известно достаточно много — известна её биография, свидетельства о встречах и контактах с нею оставили ученики и близкие Елене Ивановне люди. Всё это более или менее полно обрисовывает внешний контур её жизни, её земной подвиг.

О другой стороне её жизни, которая была скрыта от внешнего мира, знал только небольшой круг учеников. Миссия Её была сокровенной, и потому человечество узнало об этой Посланнице Высших Сил лишь после того, как Она покинула Землю.

Именно эту строну её жизни отразил Л.Р.Цесюлевич в своей картине. Рассказ о том, как он писал картину и что в ней заключено, прозвучал в видеозаписи.

После открытия выставки состоялся концерт. Выступал ансамбль скрипачей «Ноктюрн» Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова. Художественный руководитель - Татьяна Гусева, концертмейстер - Ксения Никулина. Скрипичный концерт прошёл на большом вдохновении, зрители не хотели отпустить музыкантов и попросили повторить один из музыкальных номеров, а потом аплодировали стоя.

На фото ниже:
в киоске - открытки-репродукции с картин




Л.Р. Цесюлевич. Урусвати. (Портрет Е.И. Рерих).



Ансамбль скрипачей «Ноктюрн» Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова.




 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.