...Распознавать людей нужно по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству, другого мерила нет. Рерих Е.И. Письмо от 06.12.1934 |
22 марта в Усть-Коксинском доме культуры открылась региональная заочная выставка детского художественного творчества «Наследие предков сохраним и преумножим — 2013», учредителем которой является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Свои таланты дети демонстрировали в номинациях: живопись и графика, скульптура и керамика, природа и творчество, фитодизайн, прикладное искусство. Эту выставку можно назвать праздником красоты и полётом фантазии, как в выражении своего творческого «я», так и в использовании не совсем традиционных для изобразительного искусства материалов. Как не удивиться симпатичному ёжику, сделанному из солёного теста, или картинке с использованием пшена. Забавные младенцы в композиции «Мы родились» появились на свет благодаря тому же солёному тесту, а также гуаши и перламутровой краске. Трогательно, что авторы этой работы — детсадовские детишки (с. Абай).
А вот отличающаяся особым изяществом работа семиклассницы Ангелины Барсуковой (с. Огнёвка), выполненная в технике «Плетение соломкой», — из тончайших травинок создан чудесный зимний пейзаж.
|
Увлекательно путешествие по выставке: притягивает внимание каждый экспонат, хочется рассмотреть все его детали. Через какое-то время, наверное, у многих посетителей появляется желание и самому создать нечто подобное. В номинации «Прикладное искусство» принимали участие и учащиеся Верх-Уймонской средней школы. Урало-сибирская роспись по дереву была представлена работами Натальи Шипулиной и Кристины Кудряшовой (преподаватель И.И. Сереброва, Сибирское Рериховское Общество); резьба по дереву — изделиями Александра Кудрявцева, Евгении Иродовой и Сергея Казанцева (преподаватель В.С Романов, «Город мастеров» при Мемориальном доме-музее Н.К. Рериха). Уже несколько лет верх-уймонские дети имеют возможность работать с деревом и при помощи резца украшать шкатулки, декоративные изделия, предметы домашней утвари. Кружок по росписи был организован немного позже, но и за сравнительно короткий срок (3 года) мастерство его участников значительно выросло. Глядя на детей, и некоторые родители проявляют желание приобщиться к творчеству. Н.К. Рерих говорил, что в человеке живёт «всегдашняя потребность Красоты», которая выражается в творчестве. «Какое прекрасное слово — "творчество"! — вдохновенно писал художник. — Творчеству всё можно, Оно зовёт за собою человечество. Творчество есть знамя молодости». |
| |
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.