Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

…Должна быть проявлена вся мера великодушия. Царь духа тот, кто первый протягивает руку.

Рерих Е.И. Письмо от 07.01.1938

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Музыкальный лекторий. Иоганнес Брамс

25.05.2013


k

25 мая в Музее Н.К. Рериха прошла заключительная в этом сезоне встреча музыкального лектория, посвящённая творчеству Иоганнеса Брамса. Ведущая Эльвира Полонская рассказала о его жизни и творчестве, звучала музыка Брамса в исполнении фортепианного дуэта Анатолия и Эльвиры Полонских, студентки Новосибирской государственной консерватории Екатерины Полонской,  преподавателей Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова Натальи Тимофеевой и Ольги Артемьевой, преподавателей музыкальной школы Аллы Кузнецовой и Александра Шугаева, солистки НГАТОиБ Ольги Колобовой.

"Тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чьё мастерство не проклёвывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом", - так сказал об Иоганнесе Брамсе Роберт Шуман.

Детство Иоганнеса прошло в стеснённых условиях. Первые уроки музыки ему дал отец, контрабасист городского театра. В дальнейшем, несмотря на стеснённость в средствах, он смог получить достойное музыкальное образование: известные музыканты, знакомясь с его талантом, охотно ему помогали. Уже с семи лет отец отвёл его к именитому пианисту Отто Косселю. В десять лет Брамс уже выступал в престижных концертах, у него появилась возможность совершить турне по Америке. Однако здоровье мальчика этому не способствовало, и Коссель уговорил его родителей продолжить обучение у композитора Эдуарда Марксена. Уже в четырнадцать лет Иоганнес Брамс успешно выступил с сольным концертом как пианист. В то же самое время ему приходилось зарабатывать на жизнь, работая тапером в вечерних кафе.

В апреле 1853 года Брамс отправился в гастрольную поездку с венгерским скрипачом Э. Ременьи, во время которой познакомился с другим известным скрипачом, Йозефом Иоахимом. Тот был поражён мощью и огненным темпераментом музыки Брамса и способствовал его знакомству с Ференцем Листом и Робертом Шуманом. Шуман и его жена, пианистка Клара Шуман-Вик, тепло приняли молодого музыканта.

Он был принят семьёй Шумана не только как ученик, но и как сын. Иоганнес долгое время жил у них - до самой смерти Роберта Шумана в июле 1856 года. Через всю жизнь Иоганнес пронёс глубокое романтическое чувство к Кларе Шуман, жене человека, которого он безмерно уважал. После смерти Роберта Шумана Брамс покинул свою "вторую семью", продолжая помогать Кларе впоследствии.

«Немецкий реквием» стал знаковым событием в жизни композитора.

Первое исполнение ещё не завершённого сочинения 10 апреля 1868 года состоялось в Бремене и потрясло слушателей. Восхищенных отзывов реквием удостаивался и в дальнейшем.

Особенную славу доставили Брамсу его симфонии. Уже в ранних своих работах Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Он работал практически во всех жанрах, избегая лишь оперного. Его перу принадлежат одноголосные и многоголосные песни, серенада для оркестра, вариации на гайдновскую тему для оркестра, два секстета для струнных инструментов, два фортепианных концерта, несколько сонат для одного фортепиано, для фортепиано со скрипкой, с виолончелью, кларнетом и альтом, фортепианные трио, квартеты и квинтеты, вариации и разные пьесы для фортепиано, кантата «Rinaldo» для соло тенора, мужского хора и оркестра, рапсодия (на отрывок из гётевского «Harzreise im Winter») для соло-альта, мужского хора и оркестра, «Немецкий реквием» для соло, хора и оркестра, «Triumphlied» (по поводу Франко-прусской войны), для хора и оркестра; «Schicksalslied», для хора и оркестра; скрипичный концерт, концерт для скрипки и виолончели, две увертюры: трагическая и академическая.

Талант Брамса приобрёл широкую славу. Помимо друзей и почитателей, специальные "Брамсовские центры" заботились о том, чтобы ближе познакомить публику с его сочинениями. Особенно почитали композитора в Вене, где впервые исполнялось большинство его произведений. Заключительная фаза жизни Брамса была достаточно размеренной, он по-прежнему много работал над сочинениями, уделял значительное внимание народным песням. Земной путь его завершился из-за болезни в 1897 году.




 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.