Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Мудрость заключается в том, чтобы уметь прислушаться к советам и принять из них наилучший.

Рерих Е.И. Письмо от 09.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Японский буддийский алтарь - буцудан и другие новые экспонаты выставлены в Музее Н.К. Рериха к Дню Культуры

11.10.2013


9 октября – в день рождения Н.К. Рериха, отмечаемый как День Культуры – в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске был показан фильм, посвящённый Николаю Рериху, открылись три новые выставки, прошёл концерт классической музыки.

В зале сменных экспозиций открылась выставка, посвящённая Юрию Николаевичу Рериху. В экспозиции представлены вещи, принадлежавшие Юрию Николаевичу, и репродукции наиболее любимых им картин отца.


Владимир Игоревич Березин


Владлен Сергеевич Трегубов

В зале Востока и мировых религий появился новый, значительный экспонат – буцудан, буддийский алтарь. Он поступил в собрание Музея Н.К. Рериха из частной коллекции в 2012 г. В Новосибирск он был привезен с острова Сахалин. А туда он попал в период заселения юга острова японцами (1905-1945 гг.). Домашний алтарь, подобно храму, является одновременно и хранилищем культовых предметов, и произведением искусства. Находясь в жилище человека, он был частью интерьера, функционировал в нем наряду с мебелью.

Домашний буддийский алтарь, находящийся в нашей экспозиции, представляет собой шкаф со створчатыми дверцами и решетками, помещенный на подставку-основание, содержащую выдвижные ящики и выдвижной столик. Конструкция алтаря выдержана в традициях создания мебели, выработанных в Китае еще в древности. Форма предмета образована сочетанием плоскостей, расположенных под прямым углом. Отдельные деревянные части соединены при помощи клиньев, гвозди не использованы. Четко ощущается композиционный центр алтаря – пьедестал для скульптурного изображения Будды. Многообразие видов отделок, примененных при изготовлении алтаря, свидетельствует о большом количестве ремесел, обслуживавших буддийский культ. В создании алтаря сливаются вместе ремесло, зодчество и ваяние.

В интерьере традиционного японского дома, где практически отсутствовала мебель, алтарь не выделялся, так как помещался специальную нишу. Обычно дверцы алтаря были закрыты (их раскрывали только во время молитв). Высота буцудана и расположение его композиционного центра предполагали восприятие объекта зрителем с низкой точки зрения. Богатое декоративное оформление алтаря не заслоняет скульптуру Будды, а создает цельный художественный образ.

В выдвижных ящиках алтаря хранились реликвии и принадлежности культа, на выдвижном столике - курильницы и вазы с цветами.

Такой дар получен Музеем от новосибирца Владимира Игоревича Березина. Решив передать семейную реликвию в музей, где её смогут увидеть очень многие люди, он внимательно ознакомился с различными музеями, после чего счёл, что именно в Музее Рериха лучше всего поймут ценность этого значительного предмета.

Буцудан, которому пришлось пережить немало перемещений, не мог быть выставлен в залах музея без проведения реставрационных работ, которые осуществил художник-реставратор Новосибирского краеведческого музея Владлен Сергеевич Трегубов. Он также предоставил для временной экспозиции скульптуру Будды.


В зале Знамени Мира идёт видеотрансляция для тех, кто не вместился в зал, где идёт открытие выставки.

Также во временной экспозиции - японские скульптуры Хотея, которые предоставил В.И. Березин. Хотея всегда изображают с весёлой улыбкой. Его прообразом явился живший в Китае в десятом веке странствующий монах, который всегда носил с собой большой холщовый мешок и чётки, поэтому его и стали называть Хотеем, что означает «холщовый мешок». На вопросы о содержимом мешка монах отвечал, что у него там весь мир. Люди полагают, что ничто не доставляет ему столько радости, как собирание в мешок всех мирских несчастий. Это и есть причина его веселья: он берёт то, что любит больше всего на свете, — проблемы других людей.

В каминном зале выставлены вещи, принадлежавшие семье Рерихов. 

После открытия выставок состоялся концерт классической музыки. Перед гостями Музея выступили лауреаты международных конкурсов - солист Государственной новосибирской филармонии Алексей Гребёнкин (фортепиано) и музыкальный дуэт Исаака и Анны Нуразян (скрипка, фортепиано).




 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.