Чем же достичь удачи? Запомните – радостью. Мир Огненный, ч. 1, 663 |
26 января в 13.30 в Музее Н.К. Рериха прошла встреча с режиссёром фильма «Николай Рерих» (студия «Киевнаучфильм», 1976 г.) — Ролланом Петровичем Сергиенко.
Демонстрировалась полная версия картины, фрагменты интервью с одним из авторов сценария — Ренитой Андреевной Григорьевой, Роллан Петрович рассказывал о работе над фильмом.
Специально для проведения этой встречи Сибирским Рериховским Обществом был заключён договор с правообладателем о демонстрации в музее фильма «Николай Рерих» и его тиражировании. Мероприятие подготовлено при участии Творческого объединения "Мир через Культуру".
Фильм Р.П. Сергиенко «Николай Рерих» — одна из первых документальных кинолент, посвящённых выдающемуся художнику и мыслителю. До настоящего времени широкое распространение получил сокращённый вариант киноленты, в который в отличие от полной версии не были включены: фрагмент интервью с премьер-министром Индии Индирой Ганди, съёмка юбилейного торжества, проходившего в Большом театре в честь 100-летия Н.К. Рериха, а также документальные кадры значимого события в истории музеефикации рериховского наследия — открытия мемориальной доски, посвящённой Рериху и установленной на доме, в котором останавливалась возглавляемая им экспедиция (с. Верх-Уймон).
Над созданием картины работали Роллан Петрович Сергиенко — режиссер, сценарист, общественный деятель, Ренита Андреевна Григорьева — режиссёр, сценарист, кинодокументалист, писатель, общественный деятель, лауреат Государственной премии СССР, Людмила Васильевна Шапошникова — востоковед, писатель, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, генеральный директор музея имени Н.К. Рериха (г. Москва), Павел Фёдорович Беликов — культурный деятель, рериховед, Андрей Николаевич Зелинский — историк, ученик Ю.Н. Рериха, и другие.
Создание фильма поддержал младший сын Н.К. Рериха Святослав Николаевич и Зинаида Григорьевна Фосдик — директор Музея Рериха в Нью-Йорке.
|
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.