Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

…Человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание!

Мир Огненный, ч.1, 127

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

К 85-летию Мирослава Павловича Чевалкова

06.06.2014


Сегодня, 6 июня, исполняется 85 лет со дня рождения алтайского художника Мирослава Павловича Чевалкова.
Приглашаем всех друзей ещё раз вспомнить об этом самобытном художнике и его творчестве, познакомиться с некоторыми работами, которые пока ещё не выставлялись в музеях. А для кого-то, может быть, сегодняшнее знакомство с творчеством Мирослава Павловича станет открытием.



Алтайская земля, суровая и прекрасная, стала родиной многих талантливых людей. Среди них — яркий, самобытный художник Мирослав Павлович Чевалков (1929 ­– 2006).

Он родился 6 июня 1929 года в селе Шебалино Алтайского края, в семье сельских интеллигентов. Его мать, Таисия Макаровна, была лингвистом, имела степень кандидата филологических наук. Отец Павел Иванович Чевалков — педагог, инспектор школ. Он был автором учебников, методик, пособий для национальных школ и за огромный вклад в развитие образования на Алтае был удостоен высоких правительственных наград — двух орденов Ленина.

В 1930 году семья Чевалковых переехала в Улалу (ныне Горно-Алтайск), где будущий художник окончил среднюю школу. С детства увлекавшийся рисованием, Мирослав решил поступить в Ленинградскую академию художеств, но из-за недостаточной специальной подготовки не был принят. Закончив двухгодичный Учительский институт, он в течение нескольких лет преподавал рисование и черчение. Однако мечта стать художником не оставляла Мирослава Павловича, и в 1951 году он поступает в Костромское художественное училище, которое заканчивает с отличием.

Где бы ни работал потом М.П. Чевалков — в школе, пед­институте, книжном издательстве, в газетах «Алтайдын Чолмоны» и «Звезда Алтая», — он не забывает любимое занятие — рисование, которое становится делом его жизни.

Творчество Чевалкова оригинально и многогранно. В своих картинах он отразил мир народов, близких его сердцу. Это Древняя Эллада с её развитым мифотворчеством, Древняя Русь, богатая сказками и былинами. Но центральной темой его творчества всегда оставался Алтай, недаром известный археолог профессор В.Д. Кубарев назвал художника «настоящим сыном Алтая».

Мирослав Павлович глубоко изучил историю и культуру алтайского народа, его богатейший эпос. Но не только научные познания и широкая эрудиция отличали художника, это был человек ищущий и глубоко нравственный. Его произведения пронизаны любовью к родному краю, уважением к обычаям предков, стремлением передать красоту и силу человеческого духа.

Художника всегда вдохновляла природа Горного Алтая — края поистине сказочного, чарующего своей красотой, названного великим художником и путешественником Н.К. Рерихом жемчужиной всей Азии. Лиричный и одухо­творённый пейзаж часто является фоном сюжетных картин Чевалкова. Почти все его работы написаны акварелью, в мягкой, приглушённой цветовой гамме, характерной для алтайской живописи. Прозрачной дымкой окутаны горы, колышется сочная зелень лугов с красочной россыпью цветов. Царство природы наполнено миром и гармонией...

...С некоторыми работами М.П. Чевалкова посетители нашего сайта уже знакомились в фотогалерее сайта или в его мини-альбоме. Сегодня предлагаем вам подборку картин, пока ещё не знакомых широкому зрителю.

Графические работы из серии "Стерегущие золото грифы"

Работы из сказочной серии


Руслан и голова


Гриан


Песнь о вещем Олеге


Петушок на шпиле


Царь покупает петушка у старца


Воинский стан. Шатёр


Гроб хрустальный. Богатырь и воины


Терема в лесу. Царевна


Тридцать три богатыря (вариант)


Гвидон стреляет в коршуна

Кузуйке и Баян

Работы из пейзажной серии


Горы земные, горы небесные


Чуйский тракт


Горный Алтай


Везёт воду для питья


На высокогорном пастбище


Чабан


Ваятель - природа


Белый Бом


Зимний мотив


На пастбище


Полынья. Март


В горах. Стоянка. Алтай


Живая крепость


Городской пейзаж


Розовые облака


Зимний пейзаж


Стоянка чабана


Июль


Что нового?


В полёт...


Мороз ещё не крепчал


На промысел


Зима пришла


Вид с высоты


На собрание колхозное


Приметы зимы (снегири).


Зима


Зимний лес


Ирбис


Осенняя пора


Июль. Пейзаж.


Утро в долине


У озера


Жеребёнок


Горный луг. Август


Пороги


У водоёма


Солнечная поляна



Август



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.