Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Должна сказать: очень люблю я во всем истинную царственность, и, конечно, где может она ярче всего проявляться, как не в великодушии, вмещении, прощении и терпении. Будем же такими царями духа!

Рерих Е.И. Письмо от 08.10.1937

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

"Предвестники шедевров": фоторепортаж с открытия

17.06.2014


14 июня 2014 года состоялось открытие выставки «Предвестники шедевров», состоящей из графических работ Н.К. Рериха, а в дополнение к этому – выставки предметов, принадлежащих членам семьи Рерихов. Открывая выставку графики Николая Константиновича, О.А. Ольховая подчеркнула, что это официальное открытие рисунков мастера, которые находятся в Каминном зале музея уже с мая. Но в то время выставка была не в полном объёме, сейчас она представлена полностью.

«Это первичные зарисовки, сделанные карандашом, это проработки идей, мыслей художника, которые Рерих воплощал в своих будущих картинах, — сказала Ольга Андреевна. — Таких работ-прорисовок у Николая Константиновича очень много. Только в одном Нью-Йоркском музее хранится более 500 рисунков Рериха. Сколько их сохранилось вообще, не скажет никто. Среди 14 рисунков, которые сейчас демонстрируются в музее, есть те, которые бесспорно можно отнести к проработкам широко известных полотен художника. В отношении некоторых других нами были проведены исследования и с большой долей вероятности мы относим их к определённым картинам Рериха».

Так, первые две зарисовки, которые были представлены зрителям, относятся к одному из ярчайших произведений художника — его сюите «Богатырский фриз» (1910), состоящей из семи крупных панно.

Рисунок, на котором изображена голова человека явно выраженного восточного типа в шлеме, ассоциируется с картиной Н.К. Рериха «Святогор», на котором изображён древнерусский великан–богатырь.

Более подробно рассказ о рисунках, составляющих выставку, будет приведён в журнале «Восход».

Выставка графических рисунков Н.К. Рериха будет в экспозиции музея до 1 декабря.

Предметы, которые были представлены следом за рисунками, подарены музею и пополнили его фонды. Это жёсткий кофр (дорожная сумка с несколькими отделениями) из толстой кожи, принадлежащий Ю.Н. Рериху, резная шкатулка из орехового дерева, принадлежавшая Н.К. Рериху, клише для полиграфического воспроизведения фотографий, отпечатанных в журнале Института «Урусвати».

В продолжение открытия выставки после перерыва, во время которого посетители осматривали музейные залы, в концертном зале прошла слайд-программа «Образ Святого Сергия в творчестве Н.К. Рериха».

В следующей части праздника на сцену вышли музыканты и певцы. Первый концерт провёл детский вокальный ансамбль «Апельсинчик» под руководством Светланы Дик, дети исполняли духовные песнопения различных конфессий. Следом выступили учащиеся Новосибирской музыкальной школы (колледжа), а в третьем концерте звучали шедевры оперной классики в исполнении солистов филармонии.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.