Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна. Община, 15 |
Новое издание ИЦ РОССАЗИЯ - альбом «Женские образы в творчестве Святослава Рериха», составленный искусствоведом Владимиром Никишиным.
«Особое место в творчестве Святослава Рериха (1904 – 1993) занимает портрет. В беседах сам художник не раз отмечал, что к портрету он возвращался постоянно и часто совмещал работу над ним с поисками в других жанрах. При этом с редкой увлечённостью Святослав Рерих обращался к женским образам, - так говорит во вступительном слове искусствовед Владимир Никишин. - Женский портрет появляется уже в раннем периоде творчества художника и играет важную роль на всём протяжении его творческого пути, позволяя проследить ярко выраженную эволюцию стиля. Особенный интерес художник проявлял к природе женского характера, через внешний облик стремясь раскрыть и запечатлеть внутренний мир портретируемой. Время и память — вечные двигатели творческой мысли художника — торопят соприкоснуться с прекрасным началом женской добродетели, призывают зафиксировать моменты истории и мимолётных чувств на холсте. Конечно, важно узнать фрагменты биографии, линию судьбы модели, но прежде всего в женском образе привлекает совершенная грация, будто мелодия воспоминаний или снов на мгновение касается наших мыслей».
В книжном салоне или на сайте knigisibro.ru уже можно приобрести альбом «Женские образы в творчестве Святослава Рериха» в мягком переплёте. Через некоторое время ожидается также поступление тиража в твёрдом переплёте.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.