Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Правильно запомнить: «И это пройдет». Ведь стремительное движение не вернет никогда на прежнее место.

Сердце, 164

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Концерт камерной музыки 15 ноября: Малер и Аренский.

16.11.2014


15 ноября концертный зал Музея Н.К. Рериха объединил любителей камерной музыки. Перед посетителями выступили артисты Новосибирской государственной филармонии: Семён Промое — скрипка, Галина Майорова — скрипка, Владимир Копылов — альт, Антон Пахаруков — виолончель, Инна Петерс — фортепиано.

Фрагменты вступительного слова С. Промое
перед началом концерта

«Сегодня Вашему вниманию будут представлены два сочинения: одно принадлежит перу великого немецкого композитора Густава Малера, а другое написал наш соотечественник Антон Аренский. Основной период творчества этих композиторов пришёлся на рубеж XIX-XX веков. Они родились с разницей в один год и окончили жизненный путь с разницей в несколько лет.

Г. Малер «Фортепианный квартет ля-минор».


Густав Малер

Композитор приступил к работе над квартетом в возрасте 18 лет. Он написал первую часть и несколько тактов второй части, но, по неизвестным причинам, прекратил работу над сочинением. Фортепианный квартет остался не оконченным, но произведение живо, оно продолжает жить своей жизнью и продолжает звучать в стенах концертных залов.

Музыка этого квартета используется в современных кинофильмах. Великий композитор XX века, наш соотечественник Альфред Шнитке, предпринял попытку завершить квартет и по наброскам Малера дописал вторую часть. Такой неослабевающий интерес к этому произведению подчёркивает его художественную значимость. Несмотря на юный возраст композитора, мы уже можем услышать в этом квартете широту малеровской мысли и глубину переживания художника.

Уже с первых тактов музыка погружает нас в атмосферу сдержанной скорби. Мысль главного героя обращена вглубь себя, внутрь своей души. Песенная природа творчества Малера рождает прекраснейшие мелодии, переходящие от инструмента к инструменту. Главный герой пытается выбраться из плена трагических переживаний, мы слышим тему борьбы и преодоления.

А. Аренский. «Квинтет ре-мажор».


Антон Аренский

Антон Аренский считается петербургским композитором, несмотря на то, что довольно продолжительное время жил и работал в Москве, а последние годы — за границей. Его исполнительский талант, его композиторское творчество просто идеально вписывалось в атмосферу салонных вечеров Петербурга.

И Малер, и Аренский испытали влияние композиторов немецкой романтической школы. Но если в случае с Малером это были Брамс, Вагнер, Бетховен, то Аренский, скорее, сочинял под впечатлением фортепианных произведений Шумана. Немецкий романтизм приобрёл у него отчётливый салонный оттенок. Он, в основном, тяготел к лирическим образам, а музыкальный язык композитора отличался искренностью и простотой

выражения.

Квинтет, который мы исполним, состоит из четырёх частей. Для полного погружения в эту музыку нужно представить себе старинный особняк с большим каминным залом, в котором присутствует весь свет петербургской интеллигенции, а на сцене — лучшие молодые музыканты города совместно с Антоном Аренским».



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.