Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна.

Община, 15

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Масочный режим обязателен.
Часы работы
Летний сезон: ежедневно
с 9-00 до 19-00
Цена билета
Гражданам РФ:
Полный билет – 300 руб.
Льготный билет – 50 руб. (дети 7-17 лет)
Иностранцам:
300 руб.
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты
Масочный режим обязателен.

Передвижные выставки СибРО: Тюнгур, Кучерла, Катанда, Верх-Уймон...

20.01.2015


16 января, ранним утром, сотрудники СибРО отправились в дальние сёла Уймонской долины Тюнгур, Кучерлу и Катанду с тем, чтобы разместить там передвижные выставки.

 Дорога была чудесная, вокруг расстилалось снежное царство. По дороге, недалеко от села Тюнгур, впервые увидели строящуюся Часовню - видимо, её строительство начато недавно.

Сначала мы заехали в среднюю школу села Тюнгур, с ней мы работаем уже много лет. Трудятся здесь неравнодушные к красоте педагоги.

Наше появление было встречено словами: «Как мы вам рады, мы вас давно ждём!». Была большая перемена, и ребята, особенно первоклассники, окружили нас, рассматривали репродукции картин, рассказывали о себе, о школе, об учителях. В этой школе всегда царит атмосфера доброжелательности, и нам действительно всегда рады.

Приступили к развеске репродукций картин Н.К. Рериха, в которой основу составили репродукции картин из серии «Гималаи». Казалось бы, дети живут в окружении гор, но горы на полотнах художника влекут их, удивляют необычным светом. Выставку наши сотрудники Александр Васильевич Садовой и Анатолий Петрович Веселёв развесили очень быстро, и на следующей перемене дети внимательно рассматривали картины и активно общались с нами.

Только после того, как прозвенел звонок и коридор школы, где располагается выставка, опустел, мы смогли сфотографировать её в полном объёме.

Обсудив с ответственными за выставочную деятельность школы наши дальнейшие планы, мы отправились в село Кучерлу, которое расположено на другом берегу Катуни.

В стенах Кучерлинской школы уже была ранее размещёна выставка репродукций картин нашего художника А.П. Веселёва.

Школа в Кучерле начальная, там всего два класса, ребята постарше учатся в Тюнгуре. В этот раз мы привезли сюда две небольшие выставки: 10 фотографий из фотовыставки «Лики Белухи» и работы учащихся художественной студии «Города мастеров», руководит которой сотрудница СибРО Ирина Ивановна Сереброва. Здесь нас встретили тоже очень тепло, и мы во время урока приступили к демонтажу предыдущей выставки и развеске новых.

Через некоторое время в дверном проёме показались любопытные лица ребятишек. Они разглядывали нас и, замерев, смотрели на работы детей из Верхнего Уймона. Мы быстро познакомились, рассказали о нашей художественной студии, ребята ответили, что тоже любят рисовать и хотят заниматься у нас. Нам только и оставалось, что пожелать им: пусть и у них появится художник, который смог бы организовать подобную студию.

Фотографа за руку буквально утянули в классы: дети показывали, как они живут, что сделали своими руками. Показали школьный музей.

Надо сказать, в этом далёком алтайском селе нет ощущения заброшенности, всё пропитано любовью и красотой. Даже во дворе школы нас встретили забавные фигуры из снега.

Пока развешивалась выставка, шло обсуждение того, что изображено на фотографиях. Девочка поделилась радостью: она уже была с папой у Белухи, мальчик, вздохнув, добавил, что у него папа метеоролог и в этом году тоже обязательно возьмёт его к Белухе. Как понимаем, Кучерла - самое близкое к горе Белухе село.

В заключение мы обговорили планы на дальнейшее сотрудничество, подарили школе шесть дисков с нашими фильмами, и есть полная уверенность, что эти фильмы будут востребованы, не останутся лежать на полках.

А наш путь лежал в Катанду, в культурный центр, куда несколько ранее мы передали на экспонирование две выставки: «Певец Алтая» (репродукции картин Г.И. Чорос-Гуркина) и выставку репродукций картин М.П. Чевалкова (работы по сюжетам алтайского и русского эпоса, пейзажи Алтая).

Из всех залов, где мы размещаем выставки, здесь самые большие на сегодняшний день площади. Всего здесь мы разместили 99 работ.

Развешивали выставку сами устроители, мы только сфотографировали её, оформили документы на передачу работ на экспонирование и обговорили планы на будущее.


Теперь наш путь лежал назад, домой, в Верхний Уймон. Солнце уже клонилось к закату, мы ехали ничуть не уставшие и строили планы на дальнейшее. Думали о том, как и когда нам лучше разместить выставки в доме культуры в селе Гагарка, что повезти в школу и дом культуры в селе Мульта. Размышляли, в каких местах ещё не было наших выставок.

Сделано, безусловно, много, однако радует, что ещё больше предстоит сделать! Все делают заявки о размещении выставок ко Дню Космонавтики и говорят, что нужно бы подумать о выставках к 70-летию Победы, май не за горами.

На следующий день мы решили сфотографировать выставку «Шедевры русской классики», размещённой в средней школе села Верхний Уймон, встретились с администрацией школы.

Директор школы Татьяна Ильинична Ничкова сказала: «Спасибо огромное за ваши выставки, а за эту — особое, не могу пройти мимо неё равнодушно, это ведь действительно классика!»

Значит, мы работаем не зря, если то, что мы делаем, трогает сердца людей!




 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.