Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Не нам судить, кто больше или меньше сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в исполнение порученной нам работы.

Рерих Е.И. Письмо от 17.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Шёлковый путь акварели. Репортаж с открытия в Новосибирске выставки Дарьи Головань

19.03.2015


17 марта в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске открылась выставка картин Дарьи Головань «Шёлковый путь акварели. Я люблю тебя, Алтай». В экспозиции представлены сорок пять работ, выполненных на шёлке в технике акварели, и несколько картин — на папирусе и бумаге.

Это третья выставка, на которой экспонируются картины Дарьи. Первые две проходили в частной картинной галерее «Кармин» (г. Барнаул) и в Новосибирском государственном краеведческом музее. Её работы находятся в постоянной экспозиции в галерее, которая построена в селе Аскат на усадьбе семьи Головань. В галерее представлены работы трёх поколений художников, в том числе деда и отца Дарьи (о них мы писали чуть раньше), и эта усадьба считается уже одной из достопримечательностей Горного Алтая.

Живописная природа Алтая влечёт к себе тысячи путешественников, а людей, склонных к творчеству, она вдохновляет на создание художественных образов. В лоне красоты и величия Алтая создаёт свои произведения и Дарья Головань. Шёлк, на котором получают своё второе рождение белоснежные горные вершины, вобравшие в себя небесную синь озёра, цветы во всём своём многообразии, придаёт краскам особую яркость, насыщенность и свечение.

Картины Дарьи Головань приобретают туристы, путешествующие по Горному Алтаю, в числе которых известные в нашей стране политики и деятели. Художница с радостью делится своей любовью и восхищением Алтаем, это вдохновляет её и на дальнейшее творчество.

купить альбом Дарьи Головань на сайте knigisibro.ru

Общение Дарьи с посетителями Музея Н.К. Рериха было длительным и живым. Художница рассказала: «К этой технике (акварель по шёлку — ред.) я пришла 14-15 лет назад, раньше работала масляными красками. Акварель — сложная техника, она капризная, она растекается, но её уникальность заключается в нежности и прозрачности. В сочетании с материалом акварель превосходит все ожидания. Каждый раз, замышляя сюжет и выполняя его на каком-то определённом цвете шёлка, получаю иногда такое, что я, честно, сама в каком-то замешательстве. Картина становится живой и объёмной. У меня предположение, что всё это, конечно, даёт шёлк, его разные оттенки, а также тонкость линий, для работы над которыми нужно проявлять усидчивость. Конечно, прорисовка даёт именно такой интересный эффект, который многие сравнивают с фотографической точностью. Но когда присматриваются, понимают, во-первых, что все планы проработаны, в отличие от фотографии, во-вторых, там есть всё-таки и какая-то доля моего участия — большая или маленькая. Картину я пропускаю через себя, даю свою любовь к Алтаю этому сюжету, и с помощью шёлка он становится живым и светящимся изнутри.

Я не сразу пришла к шёлку. Несколько лет я расписывала камни, которые собирала на Катуни, на них хорошо ложится акварель. Задействовала грибы трутовики, которые растут на берёзах, писала на разных спилах дерева. По бумаге акварелью рисовать не просто, а по шёлку она растекается ещё больше, чем на других опробованных материалах. Работая с шёлком, необходимо брать полусухую акварель, не торопиться, не спешить и накладывать линию за линией без суеты. И всё это делать аккуратно и медленно.

Вначале был приобретён чёрный и коричневый шёлк, но со временем я разнообразила цвет — беру голубой, розовый, сиреневый, серый, кремовый, белый. В зависимости от самого фона ткани подбираю сюжет. Знаю, что на сиреневом красиво смотрится закат, на розовом шёлке очень красивое сочетание с цветущим маральником. При бирюзовом цвете ткани, как на картине с горным озером, небо очень красиво оттеняет белые горы. Казалось бы, такого цвета неба в реальности не может быть, но смотрится оно гармонично и глаз не режет. И вот такие интересные моменты получается уловить в самом цвете шёлка и в самой картине.

Хочу добавить, что, с каким бы материалом ни работала – папирус, шёлк, дерево, камень, — стараюсь максимально обыграть структуру, основу. Сам сюжет — это, конечно, интересно, но важно подчеркнуть и тот материал, с которым работаю. В данном случае у меня больше картин представлено на шёлке. Это, пожалуй, моя любимая техника. В итоге у меня получилась как бы шелкография в сочетании с техникой гиперреализма, и вместе, наверное, это какое-то отдельное направление. Многие посетители галереи в Аскате говорят, что такого нигде не видели, хотя много где путешествуют. Так я приятно удивляю окружающих и наших гостей.

То, что мы с вами сейчас видим, — это труды многих лет, и сначала не всё так получалось. У меня профессионального образования нет, я художник-самоучка. Именно Алтай дал мне свои силы в помощь, чтобы реализовать творческие наклонности. Что-то внутри есть у каждого, важно эти творческие способности развивать».

Выставка работ Дарьи Головань будет работать до 10 апреля.

       купить альбом Дарьи Головань



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.