Язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности. Беспредельность, Предисловие |
С 17 июля в селе Усть-Кокса, в Доме творчества и досуга, работает выставка репродукций картин алтайского художника Мирослава Павловича Чевалкова из фондов Сибирского Рериховского Общества. В экспозиции представлено 61 произведение — акварели и графика, написанные по мотивам произведений А.С. Пушкина, славянской мифологии, и работы, отражающие природу Алтая.
Открывая выставку, сотрудник СибРО С.Р. Сапунков назвал художника «самородком Горного Алтая» и познакомил пришедших на встречу с творчеством М.П. Чевалкова с его жизненным путём. «Художник родился в интеллигентной алтайской семье в 1929 году. Получив хорошее образование, работал в школе, трудился в книжном издательстве, но сердце его неудержимо тянулось к живописи. В картинах отражалась душа Мирослава Павловича, его видение мира. И не важно, что он изображал на картинах: героический эпос, исторические сцены прошлого или же иллюстрировал сказки — содержание его произведений было наполнено глубоким смыслом и верой в добро, зёрна которого есть в каждой человеческой душе».
В.Н. Лихачёв — руководитель творческого объединения «Самоцветы» (с. Верх-Уймон) — неоднократно встречался с М.П. Чевалковым и поделился своими воспоминаниями о нём. Художник был необычайно скромным человеком, жизненные трудности, в том числе и материальные, не препятствовали его работе, он продолжал трудиться, создавая всё новые и новые произведения. Под его кистью оживали герои и богатыри, мифические персонажи, открывая страницы прошлого и отражая лучшие человеческие устремления.
На открытии выставки присутствовала заместитель главы МО «Усть-Коксинский район» Т.С. Шадрина, которая поблагодарила сотрудников СибРО за культурно-просветительную работу, которую они проводят в районе, и выразила надежду, что и в будущем эта деятельность будет продолжаться.
20 июля выставку посетили дети социально-оздоровительного лагеря «Беловодье» из Усть-Коксы. Вместе c экскурсоводом они рассматривали знакомые уголки алтайской природы, знакомились с героями древних мифов. По иллюстрациям дружно вспоминали сказки Пушкина, обсуждая характеры их героев. А потом хором декламировали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
Заинтересовали юных посетителей и представленные на выставке кисти, акварельные краски, карандаши, принадлежавшие художнику. Им казалось невероятным, что этими простыми, знакомыми любому школьнику приспособлениями, создавались такие чудесные картины.
Выставка будет работать до 15 августа.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.