Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Правильно, чем ближе к Богу, тем меньше осуждения.

Рерих Е.И. Письмо от 17.10.1935

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 400 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

В продолжение Позиции СибРО от 7 октября 2015 г.

28.10.2015


25 октября 2015 года в Музее Рериха в Новосибирске состоялось очередное мероприятие — «круглый стол» Сибирского Рериховского Общества.

Ежемесячно на «круглые столы» СибРО собираются от 100 до 150 человек, изучающих рериховское наследие, из Сибирского, Уральского и других регионов страны. Мероприятие также посещают жители Новосибирска и области. Осуществляется его интернет-трансляция.

«Круглые столы» СибРО посвящены творческому, философскому и культурному наследию семьи Рерихов и их ближайших последователей, проблемам Рериховского движения на современном этапе.

Программа «круглого стола» 25 октября включала:

1) выступление Наталии Дмитриевны Спириной в аудиозаписи «Николай Константинович Рерих о Культуре» — фрагмент радиопередачи из цикла «Беседы о Живой Этике», 1990 г.;

2) два доклада: «Россия — мессия грядущего дня» Т.Г. Шумеевой и «Духовный подвиг Святослава Рериха» Н.Ф. Васильковой;

3) два видеосюжета: «К Дню Культуры» и «О Святом Сергии»;

4) информацию о новостях издательского центра СибРО «Россазия»;

5) информацию о событиях прошедшего месяца.

Вопросы, поступившие в СибРО, о наследии Рерихов и опубликованной на нашем сайте позиции СибРО по этому поводу послужили основанием для более углублённого разъяснения мнения СибРО. На «круглом столе» его зачитал С.А. Деменко.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ СИБРО от 7 октября 2015 г.

Нет сейчас человека, изучающего Учение, который не испытывал бы тревогу за судьбу наследия Рерихов, хранящегося в Международном Центре Рерихов.

Своё отношение к происходящему Сибирское Рериховское Общество выразило, с учётом сложившейся ситуации, в опубликованном 7 октября сего года на сайте СибРО заявлении. Мнение нашей организации полностью поддержали и разделили дружественные Рериховские общества и группы, не один десяток лет тесно сотрудничающие с СибРО, а также новые друзья. Без участия СибРО эта позиция была также размещена и на сайте Общественной Палаты Российской Федерации.

Недавно к нам обратились бывшие сотрудники Сибирского Рериховского Общества  Н. Жукова, Л. Осинцева, Р. Овчинников. Ссылаясь на Слово Н.Д. Спириной «Сверху виднее», они предложили СибРО пересмотреть позицию в отношении статуса музея МЦР. А вскоре, опубликовав это Слово на сайте «Адамант», они призвали всех, «кто признаёт духовный авторитет Наталии Дмитриевны Спириной, поддержать общественный статус Музея Н.К. Рериха в Москве». По сути, наши оппоненты в очередной раз публично заявили, что позиция СибРО идёт вразрез с тем, что утверждала Н.Д. Спирина.

Обратимся к тем, кто мало знаком с деятельностью нашей организации и кого это «воззвание» может смутить.

Да, Слово Наталии Дмитриевны «Сверху виднее», написанное в 1993 году, было такой мощи и силы, что не могло не дать следствий. С тех пор прошло свыше двух десятков лет. Вспомним слова Будды о том, что человек есть процесс. В своём развитии ничто и никто не стоит на месте — ни отдельный человек, ни сообщество людей, в процессе — все и всё.

С необыкновенной быстротой в МЦР прогрессировало специфическое понимание этических норм. Многое трансформировалось в духовных ориентирах Международного Центра Рерихов. Разве патент на Знамя Мира — Вселенский Символ Великих Учителей — не свидетельствует об этом? Или ряд других действий, объясняемых так называемой «защитой» рериховского наследия, как это понимается МЦР?

Открыто, решительно и очень определённо дали оценку этим деяниям руководитель СибРО и возглавляемая ею организация. Эти материалы опубликованы в спецвыпусках журнала СибРО 2002 и 2003 годов.

Через год после ухода Наталии Дмитриевны с земного плана со стороны МЦР последовало обвинение и её самой, и, естественно, СибРО в предательстве Дела Учителей — была проведена прямая параллель с Хоршами. Об этой акции тоже можно прочесть в спецвыпуске журнала «Восход», который называется «НЕ ЗАМАЙ!».

Очень часто Наталия Дмитриевна повторяла сотрудникам слова Будды о том, что каждое мгновение имеет свою необходимость. И это было не случайно. Она хотела, чтобы до рисунка на мозгу мы запомнили эту мудрость, которая должна руководить всеми нашими действиями, чтобы ни при каких обстоятельствах мы не увязли в мертвенности и догматизме. «Буква убивает, дух животворит» — эти слова также не раз упоминала Наталия Дмитриевна.

В 1993 году она встала на защиту воли С.Н. Рериха, передавшего наследие в Россию через Л.В. Шапошникову, и тем фактически помогла спасти это наследие от попыток его расхищения в условиях ТОГО государства и ТОГО времени.

Сегодня — совсем иное историческое мгновение, требующее не слепого повторения, не механического применения сказанного ею тогда, а глубокого понимания ситуации и поступков, вызвавших эту ситуацию.

Сегодня, как и тогда, мы озабочены одним — сохранением великого наследия в целостности. И реалии сегодняшнего дня диктуют свои условия. Невозможно Международному Центру Рерихов решить этот вопрос, продолжая вести войну с государством. Необходимо начать делать шаги навстречу, искать компромиссы в разработке мер, в которых были бы учтены условия сохранения наследия в его историческом доме — в Музее Н.К. Рериха на усадьбе Лопухиных. Именно такой выход из длящейся годами тупиковой ситуации предложил А.П. Лосюков, поэтому СибРО поддержало его идею о создании равноправного общественно-государственного партнёрства. Остаётся только сожалеть, что предложения теперь уже бывшего президента МЦР Александра Прохоровича Лосюкова для решения всех вопросов по дальнейшей судьбе и музея, и самой организации не были приняты нынешним руководством МЦР. Неизвестно, как будут развиваться события дальше, но исключить предположение, что всё может закончиться созданием обычного государственного музея, в котором, возможно, уже не найдётся места общественникам, теперь, увы, нельзя…

Подчеркнём, что наша главная забота — не статус музея, не характеристика действий МЦР, не анализ того, почему всё так произошло. Можем повторить: крайняя обеспокоенность СибРО касается спасения наследия. Все сокровища, находящиеся ныне в усадьбе Лопухиных, должны остаться на месте неделимыми и быть доступными как для посетителей, так и для исследований. Этим продиктована наша позиция.

В связи с вопросами сохранения наследия Рерихов активизировались многие процессы не только в рериховском движении, но и в организациях, желающих влиять на судьбу этого наследия. На разных уровнях обсуждаются новые формы объединения Рериховских организаций и музеев с целью координации их деятельности, рассматриваются варианты создания отдельных структур, увязывающих все вопросы, и т.д.

Отношение к этому Сибирского Рериховского Общества — независимой самостоятельной общественной организации, создавшей четыре музея (музеи Н.К. Рериха и мемориальные квартиры-музеи Н.Д. Спириной), — следующее.

На равноправных началах СибРО готово сотрудничать по самому широкому спектру вопросов, касающихся рериховских идей и рериховского наследия со всеми заинтересованными структурами — будь то государственные, общественные или частные музеи Рериха или другие культурные организации. Считаем, что объединяться нужно для осуществления конкретных культурных проектов, связанных с продвижением идей Рериха и требующих совместных усилий разных организаций. Такое объединение на общей и понятной для всех цели качественно скажется и на уровне сотрудничества.

Необычность наступившего времени, приближение человечества к каким-то рубежам чувствуют все. Несомненно, многие задают себе вопрос: «Мы, изучающие Учение, ЧТО ещё можем сделать в этот переломный момент мировой истории?».

Считаем, что усиление внутреннего единения, усиление сплочённости наших рядов, чистота помыслов и действий — те обязательные условия, которые позволят выдержать возрастающее напряжение и преодолеть все противодействия уходящего старого мира.

Свою поэму «Вестник», посвящённую Николаю Рериху, Наталия Дмитриевна Спирина завершает словами, обращёнными к каждому, кто занимается наследием Рерихов не по долгу службы, не в силу своих профессиональных обязанностей, но для кого изучение и распространение идей Великой семьи стало смыслом жизни:

Через какое-то время, в суждённые сроки,
О нём вдруг вспомнят,
Как вспоминали многих —
Забытых, оклеветанных и убитых
Героев духа...
И начнут его восхвалять,
И ставить ему памятники и монументы,
И писать о нём длинные трактаты,
Попутно искажая его идеи
И изображая его по своему образу и подобию.
Но теперь, в преддверии Светлого Века,
Мы, идущие его следами
И продолжающие его работу,
Не дадим исказить и разрушить
Красоту, которую он дал людям
Великой ценою собственной жизни.
И за нами встанут лучи Урана
И весь резервуар космических накоплений
И помогут в нашей священной битве
За утверждение Сокровища Мира,
Принесённого его руками
Во имя суждённой эволюции
Человечества земного
и человечества Вселенной!

Совет и сотрудники Сибирского Рериховского Общества,

27 октября 2015 г.



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.