Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Община, 106 |
26 декабря в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки «Песнь Таракая»— алтайского художника Николая Анатольевича Чепокова, более известного под именем Таракай. Эпический прообраз псевдонима Таракай – вечный странник — вводит нас в мир алтайского эпоса, пантеона Великих Духов Верхнего мира. Величественные и прекрасные облики Умай-Эне (Великой Матери-Природы) и Хана-Алтая венчают композиции многих картин. Жизнь людей и животных, деревьев и рек, духов гор и стихий Алтая — все это предмет их вышней заботы и защиты. |
|
|
По мнению доктора искусствоведения Е. П. Маточкина, «искусство Таракая — это привольная песня обо всём, что он видит… Он — наследник кочевого мира Азии, продолжатель его древних художественных традиций…» Через месяц художнику исполнится 55 лет, и эта выставка — подарок к этой значительной годовщине певца сказочного мира Алтайских гор. В выставку вошли большие графические работы из цикла «12 месяцев» из фондов Музея Н.К.Рериха и картины из новосибирских частных собраний. Экспозицию графики дополнили художественные альбомы и экспонаты этнографии Алтая – традиционные меховые головные уборы и народные музыкальные инструменты. Выставка продолжит работу до конца февраля.
|
|
|
|
|
|
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.