Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Мир Огненный, ч. 3, 395 |
В ИЦ Россазия выпущена брошюра "Изречения, мысли, афоризмы Николая Константиновича Рериха". Составитель - С.А. Пономаренко.
Перед Зарёю ночь особенно темна. («Другу»)
Говорят о пятнах на солнце. Только ли на солнце эти пятна? («Желанный труд»)
Мало ли случайного блеска в мире! («Польза доверия»)
Кроту не нужен свет. Один намёк на сияние уже обращает в бегство подземные твари. («Эпика скорби»)
Для грязных — всё грязно. Для тёмных — всё темно. («Свет побеждает тьму»)
Поражённый болезнью организм не излучает свет. («Свет опознанный»)
Люди могут глядеть не видя. («Везде»)
Каждый близорукий не верит дальнозоркому. («Свет опознанный»)
Когда люди предаются сну в одной части света, в другой в дневные часы могут протекать решительные события. («Nat-og-Dag»)
Мысль человеческая — в оковах. («Сорок лет»)
Один земледелец уверял, что чертополох растёт от дурных мыслей. («Естество»)
Много разновидностей болезней сейчас в мире... Не мысль ли их творит? («Больной год»)
Может быть, скоро поймёт человек, что его мысль есть рассадник и вреда и блага. («Больной год»)
Убийство рукою или мыслью равноценны. («Доколе?»)
История взвесит тайные думы и намерения. («Красный флаг»)
Сколько Прометеев было приковано к скалам за мысли о благе человечества! («Крылья»)
Тот, кто не был преследован за благо, тот и не являл его. («Катакомбы»)
* * *
Жизнь есть радость. («Жизнь»)
Каждый предмет, источающий радость, уже представляет истинную драгоценность. («Творчество»)
Не всё ли равно, кто внёс больше Красоты в многогранник нашего существования. («Земля обновлённая»)
Поистине, Красота величественна во всей своей многоликости. («Панацея»)
Что есть счастье? Счастье есть радость, а радость — в Красоте. («Счастье»)
Велика радость выпрямить согнутое и переплетённое веками. («Скрыня»)
Натолкавшись и наблуждавшись, опять придут к Красоте... В Красоте — не сентимент, но реальность, мощная, подымающая, ведущая. («Счастье»)
На крылах Красоты обновляются силы, и взор владеет пространством. («Счастье»)
Есть великий смысл в том, что люди, направленные к добру, часто оказываются рассеянными в мире. Получается незримая сеть добротворчества. («Содружник»)
В часы напряжения человеку хочется быть с теми, в ком он уже уверен. («Привет вам, дорогие друзья!»)
Нужно радоваться о переходах в мир лучший, но сердце по-земному трепещет, когда покидают здешний мир прекрасные люди. («Доктор Ф.Д. Лукин»)
Люди определённо делятся на два вида. Одни умеют радоваться небесному зодчеству, а для других оно молчит или, вернее, сердца их безмолвствуют. («Небесное зодчество»)
Люди различаются на осуждающих и на творящих. («Открытые врата»)
Недаром искусство называлось священным. Без него человечество не вышло бы из животного состояния. («Сотрудники»)
Творчество радует энергетическими выявлениями. («Долой осудительство!»)
Можно проследить, что человечество, когда наступали сроки обновления, возвращалось к так называемому реализму. («Реализм»)
Истинный реализм — в передаче убедительного смысла виденного. Пусть зритель стоит перед действительностью, и нет ему дела, как она достигнута. («Сантана»)
Правда наиреальнейшая в том, чтобы без лукавых выдумок напомнить и цветом и звуком о существующем. («Тридесятое царство»)
Наука в её лучших открытиях оказывается уже искусством. («Творчество»)
Воображение наше — лишь следствие наблюдательности. («Небесное зодчество»)
В изобразительных искусствах синтез есть не что иное, как конденсация всех добрых возможностей. («Творчество»)
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.