Музей Николая Рериха на Алтае    контакты    написать нам   8 (38848) 2-43-36, +7 (913) 920-92-92

Мысли на каждый день

Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость.

Письма Мастеров Мудрости, 108

"Мочь помочь - счастье"
Контакты
Часы работы
Ежедневно:
с 10:00 до 18:00 — октябрь – апрель
с 9:00 до 19:00 — май – сентябрь
Цена билета
Граждане РФ:
Полный билет — 300 руб.
Дети (от 7 до 17 лет) — 50 руб.
Жители Верх-Уймонского сельского поселения — бесплатно
Иностранцы — 300 руб.

Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Ежедневно 9-00 до 19-00
Цены на билеты

Новости друзей: Тюмень. Открытие выставки "Цветы и женщины Востока".

12.04.2016


В марте в Тюмени состоялось открытие весьма атмосферной, весенней выставки "Цветы и женщины Востока", которая была организована творческой группой "Мир через Культуру" (г. Тюмень - г. Курган). В старинной купеческой усадьбе в историческом центре города расположились предметы из Китая, Тибета и Японии: от XVIII до XX столетий.

Интерес к Востоку в разные века был велик. Обзор выставки начинается с тематико-экспозиционного комплекса, посвящённого женщинам, которые не только интересовались, но и сами непосредственно исследовали Восток, путешествовали по разным странам.

Первое имя в этом ряду - Елена Петровна Блаватская - с её судьбой связаны букинистические редкости, представленные на выставке: книга "Из пещер и дебрей Индостана", журнал "Русское обозрение", изданный в год смерти Елены Петровны с биографическим очерком о ней, который написан её сестрой, а также прижизненное издание Е.П. Блаватской "Инструкции для учеников E.S.T.S (Esoteric School Theosophical Society)".

Второе имя - Александра Давид-Неель - французская оперная певица, которая достигла столицы Тибета — Лхасы в 1924 г.

Третье имя - Елена Ивановна Рерих - с ней на выставке связаны такие книги, как изданный в Сибирском Рериховском Обществе перевод на русский язык писем Махатм под названием "Чаша Востока", изданная при жизни Елены Ивановны одна из книг Учения Живой Этики "Листы Сада Мории", а также выпуск 1931 года "Вестника Музея Рериха" в Нью-Йорке с фотографией института научных исследований, названного в честь Елены Ивановны Рерих.

Мария Николаевна Колокольникова - из рода купцов, которым принадлежала данная усадьба - меценатка и благотворительница, которую очень любили в Тюмени, уехав из России после революции, оказалась в Америке, где подружилась с семьёй Рерихов и мечтала побывать вместе с Еленой Ивановной в Индии, поэтому тема Востока в данной усадьбе не случайна, не говоря уже о деловых связях этого рода с Китаем, торговля с которым проходила через Харбин.

На выставке представлена также и статья о японском искусстве "Слава самураев", которая написана Николаем Константиновичем Рерихом, именно слова из этой статьи предваряют основной обзор:

"Комио, прекрасная Владычица Нары, пела: “Я не сорву тебя, цветок, но посвящу тебя Буддам прошлого, настоящего и будущего”.

Единство прошлого, настоящего и будущего, бережность к мирозданию - всё это тесно переплетено с символикой цветов на Востоке. Священный цветок лотоса присутствует в произведениях буддистского искусства из Китая и Тибета, на тханках, изображающих бодхисаттву Манджушри, в бронзовой скульптуре бодхисаттвы Майтрейи и др.

Основное ядро выставки - это японская живопись. Здесь зрители могут насладиться возвышенными образами богинь и Небесных Дев, созерцанием цветов, запечатленных художниками Японии, и пленительными чертами восточных красавиц в живописных свитках, а также в образцах ксилографии (жанр бидзинга - общее название для произведений живописи и графики, изображающих женскую красоту в традиционном искусстве Японии), созданных мастерами XIX-XX вв.

Наиболее древний экспонат атрибутирован XVIII столетием и изображает знаменитую богиню счастья Бэндзайтэн, она одна из семи главных божеств счастья в японской культуре, она же богиня мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям. Кроме того, среди экспонатов, представленных на выставке, можно увидеть образцы легендарного японского фарфора сацума, созданные в XIX веке. Здесь же есть и традиционная японская свадебная накидка "утикаке", богато украшенная вышивкой по шёлку и свиток XIX века "Такасаго" с сюжетом театра "Но", связанным с идеалами долгой и счастливой супружеской жизни, такие свитки было принято дарить как благопожелание на свадьбу и приносило удачу в семейных делах, по представлениям японцев. Кимоно, веера, бронзовые скульптуры и тханки из Китая и Тибета и многое другое приоткрывает завесу над загадками символов цветов и тайнами восточных красавиц.

Выставка проходит при информационной поддержке интернет-радиостанции "Мир через Культуру".



 Рассказать друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку

История Музея Рериха
Н. К. Рерих в экспедиции. / Nicholas Roerich during the expedition

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.

Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».

Дом Варфоломея Атаманова. / Varfolomey Atamanov’s house. 1926

Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».

Музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне / Nicholas Roerich Museum. Verkhniy Uymon

Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.

Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.



Фильм
"Влечёт к себе Сибирь великая..."
о строительстве Музея Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне.

Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.