Не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Община, 219 |
Издательский центр СибРО РОССАЗИЯ выпустил книгу "Бхагавад-Гита" в небольшом формате, удобном для того, чтобы брать книгу с собой.
Жемчужина древней восточной мысли — «Бхагавад-Гита» — никогда не утратит своего значения, ибо «для подлинных откровений не существует времени, также и законы Вселенной остаются неизменными для всех эпох» (Н.Д. Спирина).
Выдающаяся женщина-философ Е.И. Рерих (1879 – 1955) называла «Бхагавад-Гиту» в ряду книг, ставших для неё первыми земными учителями. Одним из её любимых речений были слова Великого Кришны: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».
«Нельзя лучше и определённее указать, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама идея», — писала Е.И. Рерих.
Великий художник и мыслитель Н.К. Рерих (1874 – 1947) неоднократно упоминает и цитирует «Бхагавад-Гиту» в своих произведениях, иногда называя её «Белой книгой». «Мы твердим священные гимны "Бхагавад-Гиты" о неразрушимости и всепобедности духа, — пишет он, — но часто в песнопении мы утрачиваем сознание, что сказанная мудрость дана для немедленного приложения».
Н.Д. Спирина (1911 – 2004), известный поэт и рериховед, называла «Бхагавад-Гиту» самым любимым своим произведением и особенно выделяла вторую главу — о бессмертии. «Когда мы касаемся вопросов жизни и смерти, то "Бхагавад-Гита" должна стоять на первом месте», — писала она, ибо в этой поэме «утверждается идея бессмертия, основанная на неуничтожимости нашего высшего, истинного "Я". Оно неразрушимо, потому что является частицей Бога, бессмертной и вечной, которая находится во всём и во всех».
В основу данной книги легла машинописная рукопись одного из первых изданий «Бхагавад-Гиты» на русском языке (начала XX в.), хранящаяся в архиве Н.Д. Спириной.
На форзаце воспроизведены страницы «Бхагавад-Гиты» — уникального индийского манускрипта XVIII века, принадлежавшего учёному-востоковеду Ю.Н. Рериху.
Используемый в оформлении книги знак в переводе с санскрита означает «Аум».
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.