Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее. Иерархия, § 331 |
10 сентября в Музее Н.К. Рериха состоялась творческая встреча с Николаем Ивановичем Семёновым — художником, председателем Новосибирской областной общественной организации «Союз художников» на тему «Значение наброска в творческом процессе художника».
Николай Иванович продемонстрировал наброски, выполненные учащимися Новосибирского художественного училища, рассказал о творческом процессе. На выполнение такой работы даётся время 20 – 25 мин., чтобы будущий художник научился правильно передавать пропорции фигуры, движение и характер, но что интересно — сходство при этом не требуется. Бывают задания на восприятие образа — 20 – 25 сек. «И если человек наброски делает слабо, то слабо и рисует, и т.д.», — заключает Николай Иванович. Также он обратил внимание и на важность ритма в работе — в противном случае приобретённые навыки частично утрачиваются.
Н.И. Семёнов также познакомил посетителей музея со своими работами — шаржами, на которых были изображены известные актёры, некоторые рисунки были подарены «героям» и были ими одобрены.
С интересом наблюдали участники этой встречи за работой художника, когда он делал зарисовку с натуры, многие задавали вопросы, и встреча проходила в форме живого диалога.
В настоящее время в Музее Н.К. Рериха проходит выставка картин Н.И. Семёнова «Россия — душа моя», которая была продлена до 30 сентября, и те, кто пришли впервые, имели возможность с ней познакомиться. А в октябре художника уже ждут с картинами в Академгородке.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.