…Человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание! Мир Огненный, ч.1, 127 |
Программа Круглого стола СибРО 30 октября 2016 г.
В СибРО поступил вопрос от изучающих Живую Этику из Усть-Илимска.
«Совсем не так легко научиться мыслить. Трудно развить напряжение мысли, но ещё труднее достичь высокого качества помысла. Часто разумом человек твердит себе — буду мыслить чисто, но сущность его привыкла к эгоистическому мышлению. Тогда получается самая нежелательная форма мысли. Две птицы летят из разных гнёзд и не могут слиться воедино. Нужно упражнять мышление не разумом, но огнём духа, пока всякая двойственность не исчезнет. Мысль может иметь мощь, пока она совершенно монолитна, но всякая трещина не только лишает силы, но космически вредна, внося в пространство диссонанс. Нужно дать известное время для овладения мыслью, но полезно твердить себе о единстве сущности мысли. Радуемся разнообразию мышления, но каждая мысль должна быть чиста, как алмаз». (Агни Йога, 345).
Вопрос: «Что значит "упражнять мышление огнём духа"»?
Ответ:
Мысль человека должна в себе содержать не только какую-либо информацию, но и огонь. Именно мысль, насыщенная огнём, творит, оказывает мощное воздействие, преображает.
Огонь духа может рождаться только в приобщении или в обращении к Высшему (в Молитве, Красоте, Любви к Великим Обликам). И это уже не мысль рассудка, а сердечная мысль, она насыщена огненным чувством.
Как «упражнять мышление огнём духа»? — Предстоять перед нашими Старшими, Теми, кого ты любишь. Всей силой духа захотеть достичь этой чистоты и высоты, постоянно спрашивать себя: какова природа тех или иных моих мыслей: от самости или же я стремлюсь мыслить поверх личных интересов, амбиций, переживаний? Думаю ли я о себе в данный момент, о том, как соблюсти свои интересы, или я думаю о Деле, которому все мы стремимся служить?
Мысль пропущенная, образно говоря, через огненный фильтр, уже не может содержать в себе примесей и двойственности. Слово "упражнять" свидетельствует о том, что человек должен прикладывать постоянные усилия, чтобы продвигаться в избранном направлении. Совершенствование в овладении мыслью и возвышение всего строя своего мышления — бесконечно, оно связано в первую очередь со стремлением человека стать чище и нравственней. Связано c пониманием служения Общему Благу, как антиподом себеслужению.
Если начать так себя спрашивать, если помнить, Кому мы можем помочь, и что в мире очень многое зависит от тебя лично, — то мы обязательно научимся различать в себе эгоистические мысли и всей силой духа будем стараться заменить их, переполюсовать своё сознание.
А техника достижения этого может быть у каждого человека своя — кому-то поможет чтение книг Учения, кому-то — созерцание картин, кому-то необходим внутренний глубокий анализ и размышление и т.д.
Вспомним и совет С.Н. Рериха, подчёркивающего влияние на нас подлинной Красоты, побуждающего нас устремляться к Прекрасному, а это значит «добиваться от себя наивысшего качества во всех делах земных и духовных». «Строить красотой — это священный указ, данный нам Великими Водителями эволюции».
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.