Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Община, 106 |
10 марта в Усть-Коксинском доме досуга и творчества состоялось открытие выставки алтайского художника Николая Чепокова из фондов Музея Н.К. Рериха (с. Верхний Уймон).
К приезду выставочной группы оператор Дома досуга и творчества подготовил и настроил необходимую аппаратуру для демонстрации видеофильма. Начали собираться посетители, осматривать работы художника, привлекавшие внимание своей необычностью. Сотрудник СибРО С.А. Деменко кратко рассказал о самобытном талантливом художнике, которого высоко оценил П.А. Милованов, член Союза художников России, назвав его самым мощным, самым глубоким художником Алтая. Затем был показан видеофильм, где Н. Чепоков рассказывал о своём творческом пути, о своих исканиях, об отношении к природе горного Алтая, откуда он черпал сюжеты, полные изящества и утончённой красоты. Себя он называет «Таракай», то есть нищий, неунывающий странник, с тонким чувством юмора.
Очень заинтересована была выставкой учительница рисования, она попросила дать материал об этом художнике для проведения своих уроков, поясняя, как важно сейчас приобщать детей к красоте, учить бережному отношению к природе…
После показа видеофильма подъехала группа школьников с учителем, и Сергей Деменко повторно рассказал о художнике и показал фильм.
Выставка будет радовать посетителей в течение месяца в Доме досуга и творчества села Усть-Кокса.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.