Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету. Мир Огненный, ч.1, 585 |
8 апреля в новосибирском Музее Н.К. Рериха открылась выставка алтайского художника Анатолия Веселёва «Алтай. Обитель Прекрасного». На открытии выставки присутствовали гости, друзья и сотрудники Анатолия Петровича, многие из них поделились своими впечатлениями, отношением к творчеству художника. Предлагаем вам фоторепортаж и вступительное слово Натальи Малышевой.
...Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на открытии персональной выставки Анатолия Петровича Веселёва «Алтай. Обитель Прекрасного.»
Это четвёртая выставка Анатолия Петровича здесь - в Музее Н.К.Рериха: выставки «Алтайские пейзажи» проходили в 2004 и в 2005 годах, их основу составляли акварельные и масляные работы, написанные с 2000 года. В 2012 году была юбилейная выставка художника.
И сегодня вновь мы встречаемся с работами этого самобытного мастера. На выставке представлены живописные и графические работы, созданные в период с 2012 по 2017 годы. Живописные работы выполнены маслом, графические – акварелью.
В этих произведениях отражается душа художника, его отношение к окружающему миру, любовь к Горному Алтаю, к первозданной красоте его природы. Анатолий Петрович создаёт свои неповторимые художественные образы.
Тяга к творчеству проявилась с детства.
Родился Веселёв Анатолий Петрович в 1952 году, в Горно-Алтайске.
В 1970-м году окончил среднюю школу. В школе участвовал в выставках рисунков, в конкурсах стенгазет. Копировал картины известных мастеров живописи.
Служа в армии с 1970 по 1972 год, руководил художественной мастерской гарнизона. После демобилизации он два года работал в школе-интернате учителем черчения и рисования.
Затем поступил в Горно-Алтайский государственный педагогический институт на факультет естествознания (химия и биология). После окончания института в 1979 году работал в разных сферах деятельности.
С 1988г. по 1993 год Анатолий Петрович работал в художественной мастерской при городском ДК. Начиная с 1989 года, он участник городских выставок. Более 10 работ Веселёва приобретены Национальным музеем им. Анохина.
В Новосибирске в 1996 году была издана «Красная книга Республики Алтай». Два раздела книги - «животные» и «насекомые», проиллюстрированы Анатолием Веселёвым.
С 1993 года Анатолий Петрович свободный художник. С рюкзаком и этюдником он прошёл весь Горный Алтай, изучая цветы и травы, наблюдая птиц, насекомых, животных. Каждое лето – новые маршруты по Алтаю, новые впечатления и новые работы.
В 1999 году Веселёв переезжает в село Верхний Уймон для участия в строительстве Музея Н.К.Рериха на базе усадьбы В.С.Атаманова.
Художник продолжает работать в жанре пейзажа и декоративно-прикладного искусства.
В 2007 г. Анатолием Петровичем было положено начало новому направлению в декоративно-прикладном творчестве: роспись тарелок, шкатулок c использованием элементов алтайского орнамента и скифского звериного стиля.
Более 15 лет художник ведёт регулярные наблюдения за погодой в Уймонской долине, отмечая температуру, облачность, направление и силу ветра. Ведёт наблюдения за звёздами и солнцем, отмечет прилёт птиц и редкие явления в природе. Всё это служит большему пониманию природы, накапливанию опыта, который отражается в творчестве.
Красота природы Горного Алтая – это неиссякаемый источник вдохновения художника. Очарование природой, впечатления от окружающей красоты Анатолий Петрович передаёт в своих полотнах.
Потребность красоты и творчества, воплощающего её, ведут Анатолия Петровича по жизненному пути.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.