Принимается слово хор как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Мир Огненный, ч.2, 205 |
12 апреля, в этот значимый для планеты день начала освоения Космоса, в селе Гагарка сотрудники СибРО открыли выставку космических фотографий «Мы дети Галактики».
На мероприятия пришли и дошколята, и старшеклассники, и взрослые. Всем интересно заглянуть в чарующий, полный тайн и загадок мир Космоса.
В Музее Рериха в селе Верхний Уймон прошли занятия со школьниками Верх-Уймонской средней школы в рамках работы по профориентации: введение в астрономию. Ребята прикоснулись к Красоте, которая царит во Вселенной, узнали, какие удивительные и важные задачи решают астрономы, а также учились находить на звёздном небе самые популярные созвездия и ориентироваться с их помощью на местности.
С дошкольниками в Музее Рериха в Верх-Уймоне было проведено занятие по картинам алтайского художника Н.А. Чепокова.
Дети с интересом изучали картины, все их мельчайшие детали. Ведь на них при внимательном рассматривании можно увидеть всю жизнь Алтая: его природы и людей - во все времена года. Спит красавица-Катунь, в её одеждах плещутся рыбки. Горы-исполины пьют воду из пиал-озёр. Люди заняты своей работой: косят сено, стригут овец, катают войлок... Туристы сидят у костра. Спят под снегом "семь слепых" - животные, впадающие в зимнюю спячку. И над всем этим - Хан-Алтай и Умай-Эне (сама Мать-природа), наблюдают за жизнью своих детей. Всё это художник изобразил с большой любовью, которая, конечно, передалась и детям. Алтайцы одухотворяют всю природу, и это так соответствует мировосприятию детей. Поэтому картины Чепокова были для них интересны и понятны. А изучив картины, ребятишки с удовольствием их "оживляли", изображая животных, помогая Умай-Эне пробудить природу от зимнего сна.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.