Знание, знание, знание! Если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы и доли того страдания. Беспредельность, 828 |
13 июня в Минске в Российском центре науки и культуры открылась выставка репродукций Николая Рериха из фондов СибРО «Святая Русь». Открытие её приурочено к празднованию Дня России.
Перед гостями выставки выступили зам.руководителя Представительства Россотрудничества в РБ Леонид Макуров, председатель РОО" Белорусский фонд Рерихов" Ирина Возмитель и художник-куратор выставки в Российском центре науки и культуры Алла Кейге.
«Открытие прошло в очень теплой, душевной атмосфере, - пишут нам минские сотрудники. - Тон мероприятию задал заместитель руководителя Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Л.Макуров. Он показал хорошую осведомленность о жизни и творчестве Н.К. Рериха и так душевно отозвался о его культурном наследии и жизненной миссии, что весь вечер прошел на хорошем духовном подъёме. Думаю, что своим выступлением Л.Макуров сломал стереотипы о бездушных чиновниках, не интересующихся культурным наследием. Также им было высказано много добрых, благодарственных слов в адрес Музея Н.К. Рериха г. Новосибирска и передана благодарность исполнительному директору. Людей было много, и в помещении было тесновато, но все были настроены дружелюбно и проявляли искреннюю заинтересованность к проекту. Мероприятие длилось более двух часов, люди расходились радостными и воодушевленными».
А на сайте РЦНК о выставке рассказано так:
«Уже по числу пришедших на мероприятие было видно, что экспозиция стала заметным событием в культурной жизни белорусской столицы. В выставочном зале РЦНК, где в буквальном смысле яблоку негде было упасть, собрались представители творческой общественности города – художники, педагоги, студенты, учащиеся школ с художественным уклоном.На открытии выставки выступил заместитель руководителя Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Леонид Макуров, который напомнил о вкладе Николая Рериха в сокровищницу мировой культуры. Он также вспомнил о том, что цикл художника, посвященный началу Руси – это общее достояние русского и белорусского народов, вышедших из одного корня.
Картины для минской выставки «Святая Русь» предоставлены Сибирским Рериховским обществом из Новосибирска (кстати, города-побратима Минска) и приурочена ко Дню России, который отмечался 12 июня.Николай Рерих (который был еще и археологом) создал целую живописную летопись славян, известную до него лишь по фрагментарным записям. И теперь мы имеем возможность видеть ее воочию. В том числе и на выставке в РЦНК, где представлены выполненные на высочайшем уровне репродукции картин славяно-русского рериховского цикла».
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.