Признательность есть оправа справедливости. Община, 211 |
26 августа в рамках празднования 115-летия Юрия Николаевича Рериха — выдающегося учёного-востоковеда — в Музее Н.К. Рериха открылась выставка буддийской живописи известного художника Николая Дудко.
Николай Дудко — один из признанных мастеров особого искусства буддийской живописи танка. Обучался на художественно-графическом отделении педагогического училища Улан-Удэ, затем в Киевском государственном художественном институте. В 1986 году начал изучать буддийскую философию. Его первым духовным наставником стал лама Иволгинского дацана Дармадодди. Позднее произошла встреча с основным духовным учителем Чогьялом Намкаем Норбу. Желание глубже постичь искусство религиозной живописи приводит Николая сначала в Монголию, а затем в Непал и Индию.
В 1995 году он приезжает в Дхарамсалу (город в Северной Индии, в котором находится резиденция Е.С. Далай-Ламы XIV), и добивается приёма у личного художника танка самого Далай-Ламы. Ген Сангей Еше тогда уже не принимал учеников, но увидев фотографии танка, написанных Николаем, согласился заняться его обучением. Николай занимался столь интенсивно, что за полтора года освоил пятилетний курс обучения и получил диплом традиционного художника буддийской живописи танка стиля Менри.
По возвращении в Россию, художник много работает. Он не только пишет танка. Желание познакомить людей с этим удивительным искусством побуждает Николая заняться преподаванием и проводить выставки своих работ. Цель танка — помочь понять основные положения буддийского Учения и установить связь между верующим и образом Просветлённого, изображённого на ней. В них нет ни одной случайной детали. Поэтому столь важным считается следование канону. Николай пишет танка так, как столетиями писали их иконописцы в давние времена. Своим главным предназначением он считает донести до современного зрителя древние тайны сакрального буддийского искусства.
Николай Дудко является членом Союза Художников России. Его танка находятся во многих Дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также музеях и частных коллекциях Японии, Америки, Италии, Голландии, Франции, Аргентины. В России и многих странах мира с огромным успехом проходят выставки.
Выставка будет работать до 4 ноября.
(Обратите внимание: помимо выходного дня в Музее по вторникам, выставка закрыта в последнее воскресенье каждого месяца, т.к. она размещена в зале третьего этажа, где в этот день проходит Круглый Стол).
Альбом Николая Дудко можно приобрести в интернет-магазине:
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.