Трудно понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга… Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов. Мир Огненный, ч 1, 415 |
Н.К. Рерих писал об огромной роли Красоты в жизни людей. «Прекрасное - это благородный водитель всей нашей жизни!». «…Будем ценить, будем хранить все прекрасное с сердечною заботливостью».
Прекрасным наполнены наши залы. Сейчас на третьем этаже музея можно увидеть объединённую выставку из трёх гармонично сочетающихся источников:
«Миниатюры в восточном стиле» Елизаветы Малининой.
Керамика в стиле э-ута Владимира Юделевича. Это сделанные им чаши «тяван» для чайной церемонии и керамические пласты – аналог каллиграфических свитков.
Японский фарфор 19 века из коллекции фонда «Мир через Культуру», г. Тюмень.
Для Елизаветы Малининой и Владимира Юделевича это уже вторая выставка в нашем музее. Первая была два года назад.
10 марта в Музее Н.К. Рериха эта экспозиция открылась лекцией-презентацией Елизаветы Малининой «Традиционный китайский сад: МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ МИРА».
Средневековый китайский сад… Земное подобие рая, «мир в мире», прообраз Вселенной во всём её многообразии и богатстве. При этом - это не просто «весь мир», но ещё и «другой мир»: интригующе-волшебный, сказочный, мир мечты и манящей потусторонности… Здесь нет отдыха уму, воображению: декоративный, прихотливый, фантазийный, увлекающий в свои пределы, за каждым изгибом и поворотом которых - новая тайна и загадка. Он приглашает заблудиться среди запутанных дорожек, потерять себя, забыть о времени, войти в другое измерение, почувствовать себя небожителем…
PS. 17 марта, в следующую субботу, в 14.00. приглашаем всех на просмотр фильма Е.Е. Малининой «Алтай. У истока прекрасного».
Фильм рассказывает о труднодоступных, заповедных местах Горного Алтая, о сокровенной жизни её уникальной природы, не тронутой человеческой рукой…
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.