Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Община, 172 |
11 августа, во вторую субботу месяца, в Музее Н.К. Рериха открылось две новых выставки. Каждая из выставок сопровождалась достаточно информативным докладом. Предлагаем фоторепортаж с этого дня.
Л. А. Ганина. «Нет религии выше Истины». Экскурсия по выставке, посвящённой Е.П. Блаватской и теософии (фотографии, книги, журналы). К дню рождения (12 августа) основателя Теософского Общества Е.П. БлаватскойСветлана Орлова
Возможно ли "пересмотреть" свою жизнь, поменять вектор, когда большая часть уже пройдена? Оказывается, возможно.
В. Церегородцева
11 августа 2018 года в Музее Н.К. Рериха прошли мероприятия, посвящённые дню рождения Е.П. Блаватской (12 августа) и дню рождения Ю.Н. Рериха (16 августа).
Вниманию посетителей Музея Н.К. Рериха специалистами Музея были представлены две новые выставки, посвящённые вышеуказанным событиям, которые сопровождались обширными, глубокими докладами по одноимённым темам:
«Нет религии выше Истины» - Л.А. Ганина;
«Образы просветления. Символы и метафоры тибетской живописи танкха» - Д. Кшеновский.
Л.А. Ганина в своём докладе представила материалы Музея Н.К. Рериха, касающиеся жизни и
деятельности Е.П. Блаватской - основателя теософского общества, автора уникальных трудов «Разоблачённая Изида», «Тайная Доктрина», «Голос Безмолвия».
В представленном докладе были подробно изложены история становления и деятельности мирового теософского движения; даны пояснения о целях деятельности теософского общества, о влиянии теософии на мировоззрение известных представителей человечества.
Е.Ф. Писарева, активный сотрудник Теософского движения, работавшая над переводами текстов Е.П. Блаватской, в своей вступительной статье к «Голосу Безмолвия» пишет:
« ……Дать верную биографию Е.П. Блаватской ещё не настало время: европейская наука не даёт ключа к разгадке её необыкновенных психических сил. А пока не настанет это время, единственно верное указание на истинное значение Е.П. Блаватской могут дать только плоды её деятельности; разъяснения же её внутренней сути следует искать в её учениях, где она является истинным воином Духа: в многочисленных книгах и статьях, появившихся за период 1875-1891гг. в трёх частях света, Елена Петровна неустанно призывала к духовности, к освобождению мысли из-под гнёта внешних форм, к широкой терпимости, к осуществлению единства и братства между людьми и народами; с пламенным энтузиазмом утверждала она божественность человеческой природы и возможность общения с высшими мирами…»
Открывая первый том «Тайной Доктрины», над переводом которого работала Е.И. Рерих, можно прочесть:
«SATYAT NASTI PARO DHARMAH ( в переводе: "Нет религии выше Истины").
Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине.
Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание».
«Образы просветления. Символы и метафоры тибетской живописи танкха» - так названа выставка, посвящённая дню рождения известного в мире ученого – востоковеда Ю.Н. Рериха, сына Н.К. Рериха.
Ю.Н. Рерих родился в 1902 год в Новгородской области, получил разностороннее университетское образование в Лондоне, США, Париже. Его обширная трудовая, научно- исследовательская деятельность проходила в Индии, Тибете, Маньчжурии, Монголии, Китае. Он был активным сотрудником и помощником Н.К. Рериха. В Россию он вернулся в 1957г., где продолжил свою деятельность ученого-востоковеда. В 1960г. он ушёл из этой жизни.
Из кн. «Воспоминания об Ю.Н. Рерихе» (Сборник, под ред. Н.Д. Спириной, СибРО, Новосибирск,2002.):
И.Р. Рудзите : «Жизнь Юрия Николаевича - путь жертвенности, путь труда на Общее Благо…»
Профессор Рам Рахул: «Он был великим ориенталистом, востоковедом в самом широком плане, обладавшим гигантским арсеналом знаний. Но случилось так, что он стал величайшим в мире тибетологом….»
Теме Тибета, буддийской живописи танкха был посвящён доклад Д. Кшеновского. В докладе, на примере размещённых в Музее Н.К. Рериха картин Николая Дудко и других буддийских художников, подробно даны пояснения о танкха, как инструменте изучения буддизма.
В целом, представленные 11 августа 2018 года посетителям Музея Н.К. Рериха материалы этих двух выставок несут, несомненно, большую ценность для изучающих творчество семьи Рерихов и такое направление восточной мудрости, как буддизм.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.