Именно самоотверженность есть залог успеха. Потому если устремление … искренно, то все придет. Рерих Е.И. Письмо от 27.06.1934 |
В жизни чаще можно встретить поэта или писателя, композитор — явление редкое. 9 марта переполненный концертный зал Музея Н.К. Рериха аплодисментами встречал Ренату Миронову — композитора-исполнителя, лауреата международных конкурсов, выпускницу Новосибирской государственной консерватории.
Программа выступления была составлена только из авторских произведений. В начале концерта были исполнены две пьесы из цикла «Времена года»: «Зима. Снежный танец» и «Весна. Пение птиц», которые Рената написала, будучи ребёнком. Особенно ярко прозвучала тема весны — наверное, потому, что и сама встреча называлась «Музыка Весны».
Первые аккорды музыкальной композиции «Фантазия»: «Наверное, так просыпается весна»,— говорит Рената.
Зрители тепло принимали молодого композитора. Были импровизации на заданные слушателями темы, много аплодисментов и цветов.
На своей странице «Вконтакте» Рената написала: «Друзья, я не знаю, как выразить вам своё восхищение, признательность и благодарность за ваш вчерашний фантастический приём на весеннем концерте в Музее Рериха! Полный зал!!! Море цветов и подарков!!! Вы абсолютное чудо и счастье для меня!
А какая удивительная и неповторимая атмосфера царит в самом музее Н.К. Рериха, не передать… Спасибо замечательным сотрудникам музея за возможность выступить и чудесное общение!»
Надеемся, что очередной концерт Р. Мироновой состоится в апреле.
Ссылка на видеоролик для тех, у кого он не откроется в браузере Хром: https://vk.com/video-129066416_456239161
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.