И когда утверждаем: Любовь, Красота и Действие, — мы знаем, что произносим формулу международного языка. Рерих Н.К. «Врата в будущее» |
Среди детей, пришедших в этом году на мастер-класс по урало-сибирской росписи в Музее Н.К. Рериха в День города Новосибирска, были и «настойчивые» ученики – те, кто побывал на таком занятии в прошлом году и принял решение продолжать осваивать роспись. В этот раз они не только старательно вырисовывали элементы цветов, но и проявили творческий подход, составляя своё композиционное решение.
Спрашивали: «Будет ли мастер-класс снова и в следующем году? А что будем рисовать?»
Мастера росписи планируют продолжить уроки, и в следующий раз перед такими постоянными учениками будут поставлены более сложные задачи - например, роспись по деревянной расчёске. Подход к каждому ученику индивидуальный, и конечно, очень радует, что навыки, полученные на занятии, ребята используют и дальше.
Не менее старательно трудились и взрослые, сосредоточив всё своё внимание на листе бумаги, на котором рождались листики, лепестки, а затем появлялись цветочные композиции. Две взрослых участницы тоже решили и дальше осваивать роспись. Каждая из них приобрела в книжном салоне Музея Рериха самоучитель «Урало-сибирская роспись на Алтае» (автор Т.Е. Наговицына, издательство «Россазия» Сибирского Рериховского Общества). Они также планируют поддерживать контакты и консультироваться с проводившей занятие Натальей Щербаковой.
Кстати, в эти же дни на Алтае проходил фестиваль «Родники Алтая», где наш мастер Ирина Сереброва также проводила занятия по урало-сибирской росписи. Желающие шли почти непрерывным потоком, и когда мастер устала, её сменили ученицы студии «Жарки» – Лиза Ничкова и Мария Лямкина. Сначала, конечно, им было непривычно выступать в роли ведущих мастер-класса, но справились они замечательно. За новостями нашей студии «Жарки» можно следить ВКонтакте.
Для тех, кто занимается творчеством, и для тех, кто ещё не стал на этот путь, хочется привести слова из Записей Б.Н. Абрамова: «От создателя песни до Создателя планеты неимоверный путь, но для того, чтобы дойти до идеала, надо начать с того, чтобы вообще вступить на путь. В чём бы творчество ни заключалось, нельзя смущаться его размерами. Всё начинается с зерна».
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.