Спросите человека, чем он желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания. Мир Огненный, ч. 1, 653 |
23 ноября в 15:00 в Музее Н.К. Рериха состоялась встреча в «музыкальной гостиной» под называнием «Лирический дневник Шопена. Ноктюрны».
Анатолий Полонский исполнил ноктюрны Фредерика Шопена из опусов №№ 15, 27, 32, 48, 55. Среди новосибирских музыкантов А. Полонский отличается особой, неординарной трактовкой произведений Шопена.
Выступление музыканта сопровождалось демонстрацией слайдов картин художников XIX–XXI вв., прозвучали стихи М. Пруста, Б. Пастернака, И. Северянина.
Ведущая – Эльвира Полонская.
Ноктюрн (от слова «ночной») — жанр пьесы лирического характера, в основе которой лежит широкая певучая мелодия; ноктюрн — это «ночная песнь». В эпоху романтизма ночь олицетворяла то время, когда душа открывается навстречу светлым мечтаниям.
Наибольшего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Его ноктюрны наполнены глубоким содержанием, в них слиты воедино лиризм и драматизм, созерцательность и взволнованность чувств. Композитором был написан двадцать один ноктюрн. Посетители «музыкальной гостиной» услышали большую их часть.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.