Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путем восхождения. Сердце, 1 |
Продолжаем просмотр фильмов, которые создали Елена и Александр Кочергины (г. Москва) для сопровождения выставки «Рерих и театр».
19 июня в 15.00 в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске состоится трансляция фильмов «Снегурочка» и «Князь Игорь».
Драматическая сказка А.Н. Островского «Снегурочка» получила гениальное воплощение в одноимённой опере. Языком сказки композитор Н.А. Римский-Корсаков рассказал о высоких человеческих чувствах, о великой силе искусства, воспел красоту природы и гармонию бытия. Первая постановка оперы «Снегурочка» в декорациях Н.К. Рериха состоялась в Париже в 1908 году. Зрителям особенно запоминались "голубовато-хрустальный свет зимней полуночи «Пролога», весеннее веселье, звучащее в курчавых белых облачках, в яблоневом цвете, в затейливости избушек «Слободы», и жёлтый с бирюзово-зелёным покров «Ярилиной долины» — три самых нежных и красивых места» в сказании о «Снегурочке»".
Содержанием оперы А.П. Бородина «Князь Игорь» стал неудачный поход на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича, его пленение и побег из плена. Рерих подготовил эскизы декораций и костюмов ко всем четырём действиям оперы, но в 1909 г. сценическое осуществление получила только вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски». Впервые опера «Князь Игорь» в декорациях Н.К. Рериха ко всем действиям была представлена в 1914 г. в Лондонском театре.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.