Знание, знание, знание! Если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы и доли того страдания. Беспредельность, 828 |
17 декабря в 15 часов в Музее Н.К. Рериха состоится лекция-презентация востоковеда Е.Е. Малининой «Путь кисти и туши: духовно-эстетический феномен японской живописи тушью». Новая монография рассказывает об одной из граней японского искусства, вдохновлённой идеями и эстетическими принципами буддизма дзэн.
Что такое живопись тушью в контексте духовной традиции Японии? Об этом, как, впрочем, о многом другом, и пойдёт речь на предстоящей встрече.
Благодаря политике «закрытых дверей» Япония долгие столетия находилась, практически, в полной изоляции от остального мира. И как результат — формирование уникальной, самобытной культуры, своеобразного видения мира, самого жизненного уклада, аналогов которым мы не найдём нигде в мировом художественном пространстве.
«Запертой шкатулкой» назвал в своё время Японию автор нашумевшей книги очерков «Фрегат Паллада» И.А. Гончаров. «Но можем ли мы сегодня сказать с уверенностью, что шкатулка, наконец, открыта? — задаёт риторический вопрос Е. Малинина. — Во многом таковой, закрытой, она остаётся и в наши дни, ибо до сих пор существует область того непостижимого, самобытного, таинственного, что воплощено в национальном сердце Страны Восходящего Солнца».
Малинина Елизавета Евгеньевна — востоковед, кандидат филологических наук, доцент, преподаватель кафедры Востоковедения Новосибирского государственного университета. Автор многочисленных публикаций по духовной культуре Японии и переводов японской художественной прозы на русский язык. Художник и фотограф, на счету которого числится уже не одна персональная художественная выставка, проведённая в России и за рубежом. Особое место среди научных публикаций занимает монография автора «Искусство, рождённое Безмолвием», выдержавшая уже второе издание (2013 и 2016 гг.).
Вход на лекцию свободный.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.