Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Знаки Агни Йоги, 52 |
25 марта в Музее Н.К. Рериха состоялась музыкальная гостиная «”Весна идёт — весне дорогу!” Краски и звуки весны».
Несмотря на то, что уже заканчивается март, первый весенний месяц, зима в Сибири не спешит сдавать свои права. Но первые лёгкие шаги весны уже слышны, они несут радость, связанную с очередным обновлением в природе и в жизни человека. Встреча в музыкальной гостиной музея будет посвящена этому чудесному времени года.
Вместе с ведущей Эльвирой Полонской гости музея совершили путешествие в особый мир — мир музыки. В этот день прозвучали произведения С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Даргомыжского, Р. Шумана, В. Моцарта.
Концерт состоялся накануне юбилейной даты — 150-летия со дня рождения великого русского композитора, пианиста и дирижёра Сергея Васильевича Рахманинова, поэтому в программу было включено много его произведений — фортепианных и вокальных.
В концерте мы услышали постоянных участников музыкальных гостиных Музея Рериха — фортепианный дуэт Эльвиры и Анатолия Полонских; в их исполнении прозвучало две части из Первой сюиты С.В. Рахманинова для 2-х фортепиано.
Молодая солистка Новосибирского оперного театра, обладательница лирико-колоратурного сопрано Диана Белозор исполнила романсы С.В. Рахманинова. Певица является дипломантом всероссийского и лауреатом международных конкурсов, дипломантом Национальной оперной премии «Онегин», лауреатом Новосибирской театральной премии «Парадиз». Концертмейстер — лауреат международных конкурсов Ирина Немова.
В концерте также приняли участие: студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки С. Балахчи (вокал) и студенты Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, вокалисты Д. Меш и С. Бушуев, И. Чухарев (фортепиано). Концертмейстер — А. Губаль.
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.